Действующий

Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления (с изменениями на 27 декабря 2023 года)


Статья 10. Обязанности государственных органов Томской области, органов местного самоуправления или должностных лиц при рассмотрении обращений


Государственные органы Томской области, органы местного самоуправления или должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

2) запрашивать, в том числе в электронной форме, в установленном законодательством порядке необходимые для рассмотрения обращений документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, а также обеспечивать в случае необходимости рассмотрение обращений с выездом на место;

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 12 апреля 2011 года № 49-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

4) давать письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, в том числе сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых в связи с обращениями;

5) принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям и жалобам, обеспечивать своевременное исполнение указанных решений, в том числе принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

6) предоставлять гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

7) не допускать разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.