Действующий

Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления (с изменениями на 27 декабря 2023 года)

Статья 12. Результаты рассмотрения письменных обращений


1. Государственные органы Томской области, органы местного самоуправления или должностные лица обязаны рассмотреть обращение, поступившее в пределах их компетенции, и принять решение в соответствии с законодательством.

2. Гражданин имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его  обращения.

3. Обращение гражданина считается рассмотренным после направления  ему мотивированного письменного ответа в пределах сроков, установленных статьей 11 настоящего Закона, при условии, что рассмотрены по существу все вопросы, поставленные в обращении.

Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего это обращение, если в самом обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ, либо в адрес организации, если адрес указан в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании.

(абзац в редакции, введенной в действие с 08.01.2024 года Законом Томской области от 27 декабря 2023 года № 129-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3-1. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(Часть дополнительно введена Законом Томской области от 13 октября 2010 года № 231-ОЗ)

4. Отказ в удовлетворении обращения доводится до сведения гражданина со ссылкой на законодательство и с указанием мотивов, послуживших основанием для отказа.

5. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.