Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 января 2007 года № 5-ОЗ


Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления

(с изменениями на 12 марта 2018 года)

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Томской области от 12 марта 2018 года № 13-ОЗ

Законом Томской области от 14 июня 2016 года № 63-ОЗ

Законом Томской области от 15 мая 2015 года № 65-ОЗ

Законом Томской области от 10 июля 2013 года № 129-ОЗ

Законом Томской области от 12 апреля 2011 года № 49-ОЗ

Законом Томской области от 16 февраля 2011 года № 25-ОЗ

Законом Томской области от 13 октября 2010 года № 231-ОЗ

Законом Томской области от 7 ноября 2007 года № 233-ОЗ

 _______________________________________________________________


Принят
 Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 28.12.2006 № 3834

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращениями граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления, и направлен на защиту права граждан на обращение .

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 7 ноября 2007 года № 233-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Настоящий Закон распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением государственными органами Томской области, органами местного самоуправления и их должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(Абзац дополнительно введен Законом Томской области от 10 июля 2013 года № 129-ОЗ)


Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с реализацией права законодательной инициативы граждан в Законодательной Думе Томской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе



Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган Томской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган Томской области, орган местного самоуправления;

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 12 апреля 2011 года № 49-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Томской области, деятельности государственных органов Томской области и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Томской области, недостатках в работе государственных органов Томской области, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии, подписанное его участниками или лицом, ответственным за организацию и проведение публичного мероприятия, по поручению (решению) его участников;

6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Томской области или органе местного самоуправления.


Статья 2. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.


Статья 3. Основные принципы деятельности по рассмотрению обращений


Основными принципами деятельности по рассмотрению обращений граждан являются гласность, доступность, своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан, законность и обоснованность принимаемых по обращениям граждан решений, принятие в пределах компетенции государственными органами Томской области и органами местного самоуправления исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, устранение причин, порождающих указанные нарушения.

Статья 4. Право граждан на обращение


1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы Томской области, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в областные государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10 июля 2013 года № 129-ОЗ, -см. предыдущую редакцию)

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 5. Направление обращений


1. Обращения направляются непосредственно в те государственные органы Томской области, органы местного самоуправления, а также тем должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом жалобы направляются на рассмотрение вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу по отношению к органу или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа Томской области, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

При устном обращении гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Статья 6. Прием и регистрация обращений


1. Государственные органы Томской области, органы местного самоуправления, должностные лица не вправе отказать в приеме и рассмотрении обращений, поступивших в указанные органы и указанным должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

2. Обращения при их поступлении подлежат обязательной регистрации. Письменные обращения регистрируются в течение трех дней со дня их поступления в государственный орган Томской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, устные обращения - в день проведения личного приема.

3. По требованию гражданина ему выдается документ, подтверждающий принятие обращения, с указанием даты принятия и входящего номера документа, либо ставится отметка о принятии обращения на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения.

4. Порядок приема и регистрации обращений устанавливается соответствующими правовыми актами государственных органов Томской области, органов местного самоуправления.

Статья 7. Письменные обращения


1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа Томской области или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в государственный орган Томской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

       (абзац в редакции, введенной в действие с 30.03.2018 года Законом Томской области от 12 марта 2018 года № 13-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Обращения, принятые на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов), митингах, сходах граждан или иных публичных мероприятиях, помимо соблюдения требований части 1 настоящей статьи, должны быть подписаны их участниками либо организаторами.

3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению, направляемому в письменной форме, документы и материалы либо их копии в письменной форме. К обращению, направляемому в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.

       (часть в редакции, введенной в действие с 30.03.2018 года Законом Томской области от 12 марта 2018 года № 13-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Гражданин, направивший обращение в письменной форме или в форме электронного документа, может быть по инициативе государственных органов Томской области, органов местного самоуправления, должностных лиц приглашен на личный прием.

Неявка гражданина на личный прием не препятствует рассмотрению письменного обращения.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 12 апреля 2011 года № 49-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Устные обращения


1. Устные обращения принимаются в ходе проведения личных приемов граждан.

2. Содержание устного обращения фиксируется в карточке личного приема гражданина, форма и порядок ведения которой определяются государственными органами Томской области, органами местного самоуправления.

3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопроса, поставленного в устном обращении, либо необходимости получения дополнительной информации гражданину предлагается оформить письменное обращение. В случае отказа гражданина от оформления письменного обращения рассматривается его устное обращение.

Гражданин вправе также по собственной инициативе передать на личном приеме должностному лицу свое письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 7 ноября 2007 года № 233-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Личный прием граждан


1. Руководители и иные уполномоченные на то должностные лица государственных органов Томской области и органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан, обеспечивая при этом необходимые условия для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, полученных при проведении личного приема.

2. Прием должен проводиться в установленные дни и часы, в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту их работы или жительства, не реже одного раза в месяц.

В каждом государственном органе  Томской области и органе местного самоуправления должны быть утверждены графики приема граждан. Графики, как правило, согласовываются с главами соответствующих муниципальных образований.

3. Информация о периодичности, месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан в порядке, определяемом государственными органами Томской области, органами местного самоуправления.

4. Право на личный прием в первоочередном порядке имеют:

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

вдовы участников Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, их законные представители;

реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;