Основными задачами ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» в сложившейся финансово-экономической ситуации являются:
· максимальное использование имеющихся основных средств;
· улучшение качества предлагаемых услуг и увеличение количества перевозимых пассажиров с использованием имеющегося подвижного состава;
· сокращение внутренних издержек и поиск дополнительных источников самофинансирования.
В долгосрочной перспективе (4-5 лет) планируется увеличить долю электротранспорта в общем объеме пассажирских перевозок с сегодняшних 20-25% до 45-50% ( в натуральном выражении до 60 млн. чел. в год), и, как следствие, рост доходов от перевозки пассажиров.
В целях достижения поставленных задач в настоящее время решены организационные вопросы на уровнях:
- транспортного предприятия, как исполнителя пассажирских перевозок, в т.ч.:.
остановлен отток кадровых специалистов (водители, кондукторы трамвая, троллейбуса, электрогазосварщики, специалисты металлообрабатывающих станков, слесари, слесари-электрики по ремонту подвижного состава);
разработана программа по улучшению качества предоставляемых перевозок. Повысилась регулярность выполняемых рейсов, проводятся мероприятия по утеплению подвижного состава (утепление стекол, полов, дверных проемов). Проводится комплекс мер по улучшению внешнего вида подвижного состава и внутренней отделки салонов. Прорабатываются варианты установки дополнительного обогревающего оборудования (необходимо соблюсти баланс стоимости оборудования/дополнительных затрат на электроэнергию и ожидаемого экономического эффекта от притока дополнительных пассажиров);
посредством реализации действующей «Программы…. на 2005-2006 год»проведен ремонт аварийных участков (поворотные кривые на пл.Дзержинского, ул.Колхозная, участок ост.Плеханова), что резко снизило количество сходов и задержек трамваев на линии. Заменено 4 километра аварийных участков контактной сети. Улучшена ремонтная база, создан оперативный резерв запасных частей;
ведется проектирование участка контактной сети по пр.Комсомольскому. С учетом заложенного в программе приобретения новых троллейбусов и увеличения количества водителей и кондукторов, появляется возможность запуска нового троллейбусного маршрута «Томск I - Каштак - АРЗ» с примерным выпуском 11-12 единиц подвижного состава. Это приведет к росту пассажиропотока на 5-10 % и росту собственных доходов предприятия на 10-15 млн. рублей. Рассматривается возможность создания на базе ТТУ предприятия коммерческих маршрутных перевозок, для участия в конкурсах по маршрутам, совпадающими с маршрутами электротранспорта. Это позволит более равномерно распределить пассажиропоток, увеличить загрузку и обеспечить дополнительные доходы. Возможно предоставление дополнительных услуг коммерческим перевозчикам - техобслуживание транспорта, предрейсовые медосмотры;
разработан комплекс мер по дополнительному использованию существующих мощностей. Ведется работа по получению лицензии ООО «Служба путевого хозяйства», что позволит участвовать в конкурсах на проведение работ по реконструкции ул.Р.Люксембург, Каменного моста, а также других железнодорожных путей и тупиков на территории г.Томска и прилегающих окрестностей. Планируемая на весну 2007 года сертификация передвижной лаборатории и измерительного оборудования, использующегося в энергохозяйстве, позволит оказывать ряд дополнительных услуг сторонним организациям, что снизит затраты на содержание ООО «Городские контактные сети». Планируется создание дочернего общества (ремонтно-строительная организация), которое будет заниматься благоустройством внутриквартальных территорий и дорожными работами;
с участием частного инвестора подготовлена программа по автоматизированию системы контроля за движением, с использованием современных технологий, позволяющая отслеживание пассажиропотока и диспетчеризацию в режиме реального времени. Внедрение такой системы позволит снизить время простоя на линии, увеличит эффективность использования и загрузки на единицу подвижного состава, а также увеличит регулярность выполнения рейсов как электротранспорта, так и коммерческих перевозчиков.
- органов исполнительной и законодательной власти, как муниципального заказчика пассажирских перевозок, посредством использования экологически чистого и большой вместимости общественного транспорта.
Эффективность решения проблем, существующих на предприятии, зависит от своевременного и в полном объеме финансирования текущей деятельности предприятия в 2007-2009 г.г..
В связи с недостаточным финансированием предприятия в 2006 году, общее количество часов вынужденных простоев подвижного состава только за 9 месяцев 2006 г., составило 100 843 часа. Данный объем эквивалентен максимальному объему выпуска подвижного состава в количестве 32 единиц, в том числе 7 трамвайных вагонов и 25 единиц троллейбусов.
№ п/п | Наименование производственных издержек | Количество часов простоя за 9 месяцев | |||
1 | Техническая неисправность объектов энергообеспечения | 235 | |||
2 | Техническая неисправность трамвайных путей | 47 | |||
3 | Техническая неисправность трамвайных вагонов на линии | 2 679 | |||
4 | Техническая неисправность троллейбусов на линии | 817 | |||
5 | Простой трамвайных вагонов в ожидании ремонта из-за отсутствия материальных ресурсов | 18 215 | |||
6 | Простой троллейбусов из-за отсутствия штатного кадрового состава (водители, кондукторы) | 78 850 | |||
ИТОГО | 100 843 |