· Оценка эффективности
(экономический, социальный эффекты)
Своевременное ежемесячное финансирование предприятия на содержание вспомогательных служб (энергослужба, служба пути) из бюджета обеспечит:
- технологически нормативное содержание основных фондов энергообеспечения;
- технологически нормативное содержание основных фондов трамвайных путей;
- увеличение среднего уровня заработной платы работников вновь созданных предприятий на 40 %, что позволит привлечь квалифицированных специалистов на вакантные рабочие профессии (электромонтеры контактной сети, монтеры по ремонту электрооборудования тяговых подстанций, монтеры пути).
Совокупность вышеуказанных положительных результатов значительно сократит производственные издержки (простой подвижного состава на линии по технической неисправности контактной сети, трамвайных путей).
Так за 9 месяцев 2006 года простой подвижного состава на линии по причине:
- технической неисправности объектов энергообеспечения составил 235 часов;
- неисправности трамвайных путей - 47 часов;
- приведение бальной оценки технического состояния трамвайных путей к нормативному показателю показал, что на октябрь 2006 г. средний балл на 1 км одиночного пути составил 1 182 баллов при минимально нормативном в 500 баллов.
Таблица 7
Простой подвижного состава | Количество часов простоя за 9 месяцев 2006 г., | Доход от перевозки пассажиров в час, руб. | Потеря материальной выгоды, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
По технической неисправности объектов энергообеспечения | 235 | 254 | 59 690 |
По технической неисправности трамвайных путей | 47 | 258 | 12 126 |
ИТОГО | 71 816 |
Своевременное ежемесячное финансирование по возмещению расходов на электроэнергию технологических нужд предприятия исключит:
- угрозу ограничения подачи электроэнергии на объекты энергообеспечения пассажирских перевозок;
- отвлечение доходов предприятия от перевозки платных пассажиров, использование доходов на эксплуатационную деятельность предприятия;
Своевременное ежемесячное финансирование по возмещению расходов по отдельным статьям затрат (ЕСН, техническое обслуживание подвижного состава, износ авторезины) обеспечит:
- кредитование предприятий-поставщиков материальных ресурсов (запасные части, комплектующие изделия, агрегаты, материалы и т.п.) для своевременного материального обеспечения профилактического, текущего и планового ремонта подвижного состава.
Простой подвижного состава на линии по технической неисправности за 9 месяцев 2006 года составил:
- на маршрутах трамвайного движения - 2 679 часов;
- на маршрутах троллейбусного движения - 817 часов
Таблица 8
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Факт 9 месяцев 2006 г. | ||
Трамвай | Троллейбус | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Простой п.с. по технической неисправности | час | 2 679 | 817 | 3 496 |
2 | Средний доход от перевозки пассажиров в час | руб | 258 | 251 | 254 |
3 | Потеря материальной выгоды от простоя п.с. стр. 1 * стр. 2 | тыс. руб. | 691 | 205 | 896 |
Кроме этого из-за отсутствия финансовой возможности у предприятия для приобретения комплектующих изделий, агрегатов, материалов за 9 месяцев 2006 г. простой трамвайных вагонов в ожидании ремонта составил - 18 215 часов.
Таблица 9