Действующий

О городской целевой программе "Развитие общественного пассажирского транспорта муниципального образования "Город Томск" на период с 2007 г. до 2020 г. Подпрограмма "Развитие и поддержка городского электрического транспорта" на 2007-2009 годы


II. Анализ сложившейся ситуации


Статус современного, цивилизованного города определяет высокий уровень культуры, уровень внешнего благоустройства, наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, а именно электротранспорта. Городской пассажирский транспорт является  одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.

Электрический транспорт, который в известном смысле может считаться самым городским из всех видов городского пассажирского транспорта, обладает следующими отличительными особенностями - более высокая экономичность, безопасность перевозок и экологическая чистота. Система организации движения, безопасность перевозки пассажиров в транспорте, почти не уступает по своему уровню железнодорожному и авиатранспорту, вместимость подвижного состава составляет от 120 до 212 пассажиров в троллейбусе и до 158 пассажиров в трамвае. Кроме того, электрический транспорт в городе Томске является альтернативным видом перевозки пассажиров автобусному транспорту.

Утвержденная постановлением Мэра г. Томска от 07.07.2005 № 399 транспортная маршрутная сеть электротранспорта составляет 139,1 км, в том числе 93,4 км троллейбусной сети, 45,7 км трамвайной сети. Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом осуществляется ТГ УМП «Трамвайно-троллейбусное управление» по 7 троллейбусным маршрутам и 5 трамвайным маршрутам. При этом ежегодно перевозится около 24,5 млн.чел., что составляет 20 % от общего объема пассажиропотока в городе Томске.

Действующая транспортная маршрутная сеть составляет более 1,1 тыс. км и охватывает все районы города. Однако, в связи с ежегодным увеличением количества транспортных средств, существует острая проблема перегрузки улиц города. Радикальное решение транспортных проблем возможно, в первую очередь, путем строительства и реконструкции улиц, дорог и транспортных сооружений, так как именно они определяют характер перераспределения транспортных потоков, возможность снижения интенсивности  движения на основных магистралях, уменьшения простоя транспортных средств на перекрестках.

Изменение транспортной схемы муниципального образования "Город Томск", подробно изложена в программе "Развитие общественного пассажирского транспорта муниципального образования "Город Томск" на период с 2007 г. до 2020 г.г. и включает в себя:


-  проведение капитального ремонта и реконструкции улично-дорожной сети: в т.ч. пер. Пионерский, ул. Советская от пл. Батенькова до пр. Кирова - 2,4 км, ул. Пушкина от ул. Яковлева до ГПЗ-5 - 1,9 км, ул. Р. Люксембург от Каменного моста до ул. Д. Ключевской - 1,8 км, ул. Д. Ключевская от ул. Пушкина до ул. Р. Люксембург - 1,4 км,


-   строительство транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольского с ул. Пушкина 2 этап - 4,7 км;


-  строительство заездных карманов - 80 шт.,


- установку остановочных павильонов - 80 шт.,


- устройство пешеходных ограждений - 1350 п.м.,


- установка светофорных объектов - 31 шт,


- обследование пассажиропотока в течение 1 года.

Кроме того, изменение транспортной схемы позволит сократить количество пассажирского транспорта на пл. Ленина и повысить пропускную способность пр. Ленина, пр. Фрунзе, ул. Пушкина за счет перераспределения транспортных потоков на прилегающие улицы (ул. Р. Люксембург, ул. К. Маркса, пер. Пионерский и др.). Перераспределение маршрутов с пр. Ленина на другие улицы исключит параллельное движение городского электрического транспорта (в частности троллейбусов) с маршрутными автобусами на указанном ранее участке пр. Ленина, что увеличит пассажиропоток на горэлектротранспорте, и, соответственно, доходы ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" примерно на 10-15%.

Принимая во внимание убыточную деятельность предприятия и в целях сохранения муниципального электротранспорта решением Думы города Томска от 28.06.2005 № 943 была утверждена городская целевая Программа по выводу ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" из кризисного состояния на 2005 - 2006 гг." За период реализации программы проведены мероприятия по оптимизации производственных и ликвидации непроизводительных затрат предприятия:


-  выведен имущественный комплекс (основные фонды) трамвайного и троллейбусного депо из права хозяйственного ведения ТГУ МП "ТТУ" в МУ "Томское городское имущественное казначейство" с возвратом по договору аренды и безвозмездного пользования, что позволило снизить затраты по налогу на имущество;


-  изменена форма владения земельными участками (из права бессрочного пользования переведена во владение на правах аренды. Плата за аренду земли по льготным ставкам существенно снизила финансовую нагрузку на предприятие);


- произведено сокращение производственной базы троллейбусного депо  путем закрытия филиала троллейбусного депо по адресу ул. Высоцкого 26 (ликвидированы расходы по текущему содержанию базы, сокращение штатной численности основных и вспомогательных работников);