Действующий

Об областном бюджете на 2007 год

Приложение 15
к Закону Томской области
«Об областном бюджете на 2007 год»
   (в редакции, введенной в действие
Законом Томской области от 17 мая 2007 года № 93-ОЗ, -
 см. предыдущую редакцию)

Положение
о фонде стимулирования муниципальных образований




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» отдельной строкой.

В основе оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению муниципальных финансов лежит  система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами,  и измеряется в баллах.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных районов (городских округов), нормативные правовые акты и информация  муниципальных районов (городских округов).

Если для определения значения какого-либо индикатора по оценке финансового положения или качества управления финансами муниципального района (городского округа) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) не оценивается.

Городские округа по мероприятиям «Г1», «Д1», «Д2» оцениваются по средневзвешенному значению этих  показателей, сложившихся по  муниципальным районам (городским округам).                     

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:

развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;

разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета;

реализация мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории муниципального образования;

повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем развития конкурентных отношений, улучшения работы жилищно-эксплуатационных организаций, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, оптимизации коммунальной инфраструктуры, развития объектов благоустройства поселений;

повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;

консультационные услуги по механизмам внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в муниципальных образованиях;

разработка и опубликование нормативных правовых актов, методических материалов по вопросам организации бюджетного процесса на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

автоматизация бюджетного процесса (приобретение компьютеров, оргтехники и программного обеспечения),

повышение квалификации работников органов местного самоуправления;

укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления;

материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, обеспечивших реализацию мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (до 10 % от общего объема выделенных средств, в том числе на поощрение главы муниципального образования - 1,5 % от общего объема выделенных средств).

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам.

Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Губернатором Томской области.

Материалы для оценки работы за 2006 год представляются органами местного самоуправления в Департамент финансов Томской области до 1 мая 2007 года для рассмотрения и представления в Комиссию.

Перечень и формы представляемых материалов устанавливаются Департаментом финансов Томской области.