7. Департамент имеет право:
1) получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления материалы и документы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
2) получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, выделяемых из областного и федерального бюджетов;
3) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
4) осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке, установленном действующим законодательством;
5) применять меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
6) осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год были выделены главным распорядителям и иным получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались не выполненными, а также в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;
7) перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств;
8) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
9) предоставлять бюджетам муниципальных образований в пределах финансового года бюджетные кредиты;
10) проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета;
11) проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
12) при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции по согласованию с руководителями государственных контрольных органов, расположенных на территории Томской области, привлекать к участию в проводимых мероприятиях специалистов указанных контрольных органов; привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов;
13) получать от учреждений банка и кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального и областного бюджетов;
14) выдавать разрешения бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, на открытие в банках счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
15) осуществлять государственные внутренние заимствования и предоставление государственных гарантий другим заемщикам в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой государственных внутренних заимствований Томской области;
16) участвовать в развитии рынка ценных бумаг на территории Томской области;
17) проводить мероприятия, направленные на повышение инвестиционной и финансовой грамотности физических и юридических лиц;
18) подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации проекты законов Томской области, постановлений Государственной Думы Томской области, Администрации Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области;
19) принимать нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе инструктивные указания, являющиеся обязательными для исполнения получателями бюджетных средств, и ненормативные правовые акты в форме распоряжений по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
20) осуществлять детализацию объектов бюджетной классификации в части, относящейся к экономической классификации расходов областного бюджета;
21) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
а) направлять заказчику, являющемуся органом государственной власти Томской области, уполномоченному органу по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) направлять заказчику, являющемуся органом государственной власти Томской области, уполномоченному органу по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
в) выдавать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Томской области, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) выдавать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Томской области, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
22) обращаться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случаях, установленных законодательством.