8. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области в установленном нормативными правовыми актами Томской области порядке.
9. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
10. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
11. Начальник Департамента:
1) определяет кадровую политику в Департаменте;
2) утверждает:
структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников;
фонд оплаты труда в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
смету расходов на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
положения о структурных подразделениях Департамента;
3) принимает на должность и увольняет с должности работников Департамента;
4) распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента и координирует их деятельность;
5) координирует и контролирует деятельность комитета казначейского исполнения бюджета (казначейства);
6) осуществляет методическое руководство работой финансовых органов муниципальных образований области;
7) проводит мероприятия по повышению квалификации работников Департамента, семинары для работников финансовых органов администраций муниципальных образований;
8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетного звания «Почетный гражданин Томской области» и другим наградам Томской области;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Томской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10) действует без доверенности при представлении интересов Департамента во всех органах и организациях, включая судебные. Предъявляет иски, подписывает исковые заявления в суды общей юрисдикции и арбитражные суды; обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов; выдает доверенности; заключает хозяйственные договоры; открывает бюджетные и иные счета;
11) заключает от имени Томской области договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов, иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств областного бюджета, в том числе договоры, обеспечивающие исполнение обязательств по предоставленным бюджетным кредитам; осуществляет действия, необходимые для выпуска, обращения и погашения ценных бумаг. Распределяет средства, поступающие из федерального бюджета на счета Управления Федерального казначейства по Томской области в виде дотаций, субсидий, субвенций;
12) утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
13) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета;
14) принимает и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
16) имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. Начальник Департамента и его заместители имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;