ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Томской области от 12 февраля 2008 года N 16
____________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94_ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Закона Томской области от 7 февраля 2006 года № 17-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области» и руководствуясь статьями 80, 83 Устава (Основного Закона) Томской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Томской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
от 06.06.2005 № 74 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации Томской области» (Официальные ведомости Администрации Томской области (сборник нормативно-правовых актов), № 16 (131) от 13.06.2005);
от 31.01.2006 № 10 «О внесении изменений в положение о Департаменте финансов Администрации Томской области» (Собрание законодательства Томской области, № 2 (7) от 28.02.2006).
И.о.Главы Администрации
(Губернатора)
В.В. Наговицын
Утверждено
постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области
от 28.09.2006 № 92
1. Департамент финансов Томской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельную смету расходов; выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.
4. Местонахождение Департамента: г. Томск, пр. Ленина, 111.
5. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация на территории Томской области основных направлений единой государственной финансовой политики;
2) обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области; целевое финансирование общеобластных потребностей;
4) составление проекта областного бюджета и его исполнение;
5) достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие; осуществление мер по развитию финансового рынка области;
6) обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории Томской области;
7) обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе, развитие фондового рынка и рынка страховых услуг;
8) управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
6. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
1) подготавливает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Томской области;
2) рассматривает совместно с органами местного самоуправления показатели проектов местных бюджетов, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Томской области;
3) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Томской области, мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики; в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей; в проведении инвестиционной политики;
4) участвует в формировании и осуществлении единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и политики цен в Томской области;
5) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
6) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
7) заключает договоры и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов, утверждаемых законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
8) заключает иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств областного бюджета, в том числе договоры, заключаемые в целях обеспечения исполнения обязательств по предоставленным бюджетным кредитам;
9) осуществляет распределение финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета, в соответствии с направлением расходов, утверждаемых законом Томской области об областном бюджете;
10) обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета и составляет отчет о его исполнении. Ежегодно представляет отчет на утверждение в Государственную Думу Томской области в установленном порядке. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Томской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки;
11) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет бухгалтерский учет исполнения расходов областного бюджета;
12) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области;
13) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств;
14) разрабатывает программы областных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Томской области;
15) участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг и рынка страховых услуг в Томской области. Разрабатывает условия эмиссии и размещения областных облигационных займов, а также выступает в установленном порядке в качестве эмитента указанных ценных бумаг;
16) проводит единую политику в системе учета и регистрации государственных заимствований Томской области. Управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
17) ведет государственную долговую книгу Томской области, содержащую сведения об объеме долговых обязательств Томской области. Ведет учет информации, внесенной в муниципальные долговые книги;
18) осуществляет методическое руководство в области финансового планирования и бюджетного финансирования, составления и исполнения областного и местных бюджетов. Обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;
19) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета;
20) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств; проводит в установленном порядке ревизии и проверки поступлений и расходования средств областного бюджета, а в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, - местных бюджетов и финансово-хозяйственной деятельности организаций, финансируемых из областного бюджета;
21) проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
22) в соответствии с федеральным законодательством и со своей компетенцией представляет Томскую область в судах по делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;
23) представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Томской области по денежным обязательствам;
24) участвует в разработке предложений по финансированию мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
25) составляет проект сметы чрезвычайных расходов по обеспечению первоочередных мероприятий в первый месяц военного времени;
26) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Томской области «Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Томской области»;
27) дает письменные разъяснения по вопросам применения законов Томской области о налогах и сборах;
28) согласовывает изменение сроков уплаты федеральных налогов или сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) согласовывает изменение сроков уплаты региональных налогов, которые в соответствии с законами Томской области зачисляются в областной бюджет;
30) ведет реестр расходных обязательств Томской области;
31) производит взыскание с лицевых счетов, открытых в Департаменте, средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета на основании предъявленных исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств областного бюджета платежных документов;
32) выдает разрешения на открытие в Департаменте лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
33) осуществляет плановые и внеплановые проверки по соблюдению заказчиками, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированными организациями, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Томской области о размещении заказов;
34) передает информацию и документы, подтверждающие совершение заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, нарушающего законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
35) передает в случае неучета или неисполнения заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, соответственно, предложений или предписаний, направленных или вынесенных по результатам плановых и внеплановых проверок, информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти;
36) согласовывает в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
37) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.
7. Департамент имеет право:
1) получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления материалы и документы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
2) получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, выделяемых из областного и федерального бюджетов;
3) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
4) осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке, установленном действующим законодательством;
5) применять меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
6) осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год были выделены главным распорядителям и иным получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались не выполненными, а также в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;
7) перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств;
8) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
9) предоставлять бюджетам муниципальных образований в пределах финансового года бюджетные кредиты;