1. Статус регионального центра субконтрактации присваивается победителю Конкурса на создание и развитие элементов рыночной инфраструктуры в Томской области по мероприятию «Создание центров субконтрактации».
2. Региональный центр субконтрактации создается с целью:
создания благоприятных условий для развития предпринимательства в промышленности;
повышения конкурентоспособности малых и средних промышленных предприятий;
развития наиболее эффективных форм субконтрактных и партнерских отношений между малыми, средними и крупными промышленными предприятиями.
3. Для достижения поставленных целей региональным центром субконтрактации необходимо решить следующие задачи:
развитие межрегиональных кооперационных связей и интегрирование российских малых и средних промышленных предприятий в экономику региона;
развитие межрегиональных кооперационных связей;
развитие информационного пространства производственной кооперации и субконтрактных отношений в интересах региональных промышленных предприятий;
популяризация современных и эффективных методов организации производства, в том числе на основе субконтрактных и партнерских отношений среди предпринимательского сообщества;
организация и координация взаимодействия между организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере субконтрактных отношений (центрами субконтрактации);
разработка единой стратегии развития субконтрактных отношений;
изучение и внедрение передового опыта в области субконтрактных отношений;
организация профессиональной подготовки специалистов в области субконтрактации.
4. Исходя из целей и задач определяются следующие направления деятельности регионального центра субконтрактации:
содействие разработке и реализации программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в промышленности;
участие в законотворческой деятельности;
содействие в разработке и реализации программ развития производственной кооперации, технического и технологического перевооружения промышленности, реформирования промышленности, развития поставщиков, подготовки кадров для малых и средних предприятий - участников субконтрактных отношений;
участие в выставочно-ярмарочной деятельности, включая международную; организация и проведение выставок-ярмарок;
участие в разработке и проведении исследований и мониторинга рынка субконтрактных отношений, разработке на их основе рекомендаций по выбору наиболее привлекательных направлений инвестиционных проектов в промышленности, маркетинговых проектов в сфере промышленного производства; оказание организационной, информационной и иной поддержки подобным проектам;
разработка и реализация программ развития информационного пространства производственной кооперации и субконтрактных отношений; ведение банков данных (реестров) контрактов и субконтрактов;
оказание информационной, консультационной, методической и иной помощи организациям, осуществляющим деятельность в области субконтрактных отношений;
организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, форумов и иных мероприятий в области субконтрактных отношений;
организация информационного обмена с иными центрами субконтрактации;
разработка и издание учебно-методических и справочных материалов по теме субконтрактных отношений.
5. Победитель Конкурса, принимая участие в Конкурсе, берет на себя обязательство осуществлять деятельность в качестве регионального центра субконтрактации в течение 10 лет.