3.1. В соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения на аппарат Думы возлагаются следующие функции:
- организационное обеспечение подготовки и проведения Собраний Думы, заседаний комитетов и комиссий, публичных слушаний, семинаров и совещаний, иных мероприятий, проводимых Думой;
- правовая, антикоррупционная, экономическая, социальная оценка (экспертиза) проектов решений, подготовленных для рассмотрения Собранием Думы;
- юридическое обеспечение деятельности Думы, представительство интересов Думы в судах;
- правовое, информационное и организационное сопровождение согласительных процедур, используемых для разрешения разногласий, возникших в ходе рассмотрения проектов решений Думы;
- участие в подготовке проектов решений Думы, их обсуждении, доработке и согласовании с соответствующими структурными подразделениями (органами) администрации Города Томска, с заинтересованными организациями;
- участие в анализе поступивших поправок, подготовке к подписанию и опубликованию принятых решений Думы;
- привлечение к разработке проектов решений Думы специалистов научно-исследовательских учреждений, предприятий, организаций, представителей общественных объединений;
- организация обсуждения проектов решений Думы по важнейшим вопросам социально-экономического развития города на публичных слушаниях, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации;
- доведение принятых решений Думы до заинтересованных организаций, должностных лиц и граждан;
- участие в работе по контролю исполнения решений, принимаемых Думой;
- участие в перспективном и текущем планировании работы Думы, в реализации принятых планов;
- организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата Думы;
- оказание содействия депутатам Думы в реализации их полномочий (прав и обязанностей);
- оказание методической, консультационной помощи и материально-технического обеспечения комитетам, комиссиям и депутатам Думы;
- развитие информационно-технической базы Думы, внедрение компьютерных технологий, защита информационных ресурсов;
- ведение единой системы делопроизводства;
- работа со служебной информацией в порядке, установленном законодательством;
- формирование и систематизация фондов нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, справочных и информационно-аналитических материалов, необходимых для работы Думы, ее органов, депутатов;
- оказание помощи депутатам в организации личного приема избирателей;
- осуществление связи со средствами массовой информации с целью всестороннего и объективного освещения деятельности Думы;
- изучение, обобщение и внедрение опыта работы аппаратов представительных органов других муниципальных образований, органов местного самоуправления;
- обеспечение использования и сохранности помещений, оборудования и имущества Думы;
- обеспечение исполнения постановлений, распоряжений и поручений Председателя Думы, его заместителя, председателей комитетов, председателей комиссий, приказов и поручений руководителя аппарата Думы;
- осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством, решениями Думы;
- взаимодействие с субъектами правотворческой инициативы в части соблюдения ими порядка и условий внесения в Думу проектов решений, поправок к ним;
- организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Думы, работы с запросами информации о деятельности Думы в соответствии с действующим законодательством;
- организация функционирования официального сайта Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";