Действующий

О Положении "Об аппарате Думы Города Томска" (с изменениями на 5 декабря 2023 года)

3. Функции аппарата Думы


3.1. В соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения на аппарат Думы возлагаются следующие функции:

- организационное обеспечение подготовки и проведения Собраний Думы, заседаний комитетов и комиссий, публичных слушаний, семинаров и совещаний, иных мероприятий, проводимых Думой;

- правовая, антикоррупционная, экономическая, социальная оценка (экспертиза) проектов решений, подготовленных для рассмотрения Собранием Думы;

- юридическое обеспечение деятельности Думы, представительство интересов Думы в судах;

- правовое, информационное и организационное сопровождение согласительных процедур, используемых для разрешения разногласий, возникших в ходе рассмотрения проектов решений Думы;

- участие в подготовке проектов решений Думы, их обсуждении, доработке и согласовании с соответствующими структурными подразделениями (органами) администрации Города Томска, с заинтересованными организациями;

- участие в анализе поступивших поправок, подготовке к подписанию и опубликованию принятых решений Думы;

- привлечение к разработке проектов решений Думы специалистов научно-исследовательских учреждений, предприятий, организаций, представителей общественных объединений;

- организация обсуждения проектов решений Думы по важнейшим вопросам социально-экономического развития города на публичных слушаниях, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации;

- доведение принятых решений Думы до заинтересованных организаций, должностных лиц и граждан;

- участие в работе по контролю исполнения решений, принимаемых Думой;

- участие в перспективном и текущем планировании работы Думы, в реализации принятых планов;

- организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата Думы;

- оказание содействия депутатам Думы в реализации их полномочий (прав и обязанностей);

- оказание методической, консультационной помощи и материально-технического обеспечения комитетам, комиссиям и депутатам Думы;

- развитие информационно-технической базы Думы, внедрение компьютерных технологий, защита информационных ресурсов;

- ведение единой системы делопроизводства;

- работа со служебной информацией в порядке, установленном законодательством;

- формирование и систематизация фондов нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, справочных и информационно-аналитических материалов, необходимых для работы Думы, ее органов, депутатов;

- оказание помощи депутатам в организации личного приема избирателей;

- осуществление связи со средствами массовой информации с целью всестороннего и объективного освещения деятельности Думы;

- изучение, обобщение и внедрение опыта работы аппаратов представительных органов других муниципальных образований, органов местного самоуправления;

- обеспечение использования и сохранности помещений, оборудования и имущества Думы;

- обеспечение исполнения постановлений, распоряжений и поручений Председателя Думы, его заместителя, председателей комитетов, председателей комиссий, приказов и поручений руководителя аппарата Думы;

- осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством, решениями Думы;

- взаимодействие с субъектами правотворческой инициативы в части соблюдения ими порядка и условий внесения в Думу проектов решений, поправок к ним;

- организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Думы, работы с запросами информации о деятельности Думы в соответствии с действующим законодательством;

- организация функционирования официального сайта Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";