1.1. Аппарат Думы Города Томска (далее также - аппарат Думы) осуществляет правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение Думы Города Томска (далее также - Дума).
Аппарат Думы оказывает помощь комитетам, комиссиям, рабочим группам Думы, депутатам Думы и Молодежному Совету Города Томска.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Аппарат Думы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области, Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, решениями Думы, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями председателя Думы, приказами руководителя аппарата Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Председатель Думы утверждает штатное расписание Думы, устанавливает и изменяет размеры должностных окладов сотрудников аппарата Думы, не являющихся муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Думе города Томска.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Города Томска, другими органами и организациями.
1.5. Председатель Думы осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы.
1.6. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата, который подчиняется непосредственно Председателю Думы и обеспечивает организацию работы аппарата Думы.
На время отсутствия руководителя аппарата Думы или невозможности осуществления им своих должностных обязанностей функции и полномочия по исполнению обязанностей руководителя аппарата Думы осуществляются заместителем руководителя аппарата Думы. В случае отсутствия заместителя руководителя аппарата Думы полномочия по исполнению обязанностей руководителя аппарата Думы возлагаются на иного сотрудника аппарата Думы на основании распоряжения председателя Думы.
(абзац в редакции решения Думы города Томска от 05 декабря 2023 года № 783, - см. предыдущую редакцию)
1.7. Руководитель аппарата Думы назначается на должность председателем Думы путем заключения срочного трудового договора на срок полномочий председателя Думы.
(пункт в редакции решения Думы города Томска от 05 декабря 2023 года № 783, - см. предыдущую редакцию)
1.8. Председатели комитетов, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам (далее - постоянной комиссии) Думы, руководители структурных подразделений аппарата Думы организуют работу подчиненных им сотрудников аппарата в соответствии с положениями и (-или) должностными инструкциями, утвержденными Председателем Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.9. Сотрудники аппарата Думы, в том числе руководители структурных подразделений аппарата, принимаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата, если иное не установлено настоящим Положением.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.10. Сотрудники аппарата Думы, работающие в структурных подразделениях аппарата, обеспечивающих деятельность соответствующих комитетов и комиссий Думы, принимаются на должность и освобождаются от должности Председателем Думы по представлению руководителя аппарата (в случае его отсутствия - заместителя руководителя аппарата), и согласованию с председателями соответствующих комитетов, постоянной комиссии, за исключением случаев приема на должность по результатам конкурса (избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности).
(пункт в редакции решения Думы города Томска от 05 декабря 2023 года № 783, - см. предыдущую редакцию)
1.11. Сотрудники аппарата Думы, работающие в структурных подразделениях аппарата, обеспечивающих деятельность соответствующих комитетов, постоянной комиссии Думы, работают под непосредственным руководством председателей комитетов, постоянной комиссии и подчиняются также руководителю аппарата по вопросам, связанным с обеспечением деятельности комитетов, постоянной комиссии. Вопросы, касающиеся указанных сотрудников, руководитель аппарата решает по согласованию с председателем постоянной, комиссии (председателями соответствующих комитетов, комиссии).
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.12. Замещение вакантных должностей в аппарате Думы производится в соответствии с действующим законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.13. Права, должностные обязанности, ответственность, условия труда и социальные гарантии сотрудников аппарата Думы определяются законодательством Российской Федерации о труде, федеральными законами и законами Томской области о муниципальной службе, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями, коллективным договором, трудовыми договорами, иными нормативными актами.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 года № 849, - см. предыдущую редакцию)
1.14. Финансовые расходы на аппарат Думы учитываются в смете расходов на содержание Думы и утверждаются при принятии бюджета города Томска на очередной финансовый год и в течение года могут быть изменены при корректировке бюджета Города Томска.