Действующий

О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области (с изменениями на 6 июня 2024 года)


Статья 52. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений к средствам массовой информации


1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, бесплатно (безвозмездно эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.

       (Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10 марта 2010 года № 40-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов в порядке, установленном действующим законодательством. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, также бесплатно (безвозмездно

эфирное время, бесплатная печатная площадь).

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10 марта 2010 года № 40-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Часть утратила силу с 26.03.2016 года - Закон Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Часть утратила силу с 26.03.2016 года - Закон Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

3. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.

4. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования, в целях распределения бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, определения дат и времени выхода в эфир предвыборных агитационных материалов Избирательной комиссией Томской области проводится жеребьевка с участием представителей организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, а также в присутствии лиц, указанных в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Порядок проведения жеребьевки устанавливается Избирательной комиссией Томской области.

Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени и печатной площади доводится до сведения избирателей Избирательной комиссией Томской области путем размещения указанной информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня проведения жеребьевки.     

(Часть в редакции, введенной в действие с 26.03.2016 года Законом Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. В случае одновременного проведения на территории Томской области нескольких избирательных кампаний и совпадения при этом периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

6. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.

7. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий предоставляют эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрированным кандидатам при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 настоящей статьи. Эфирное время и печатная площадь предоставляются указанными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий только за плату.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8.  Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.

(часть в редакции, введенной в действие с 16.05.2022 года Законом Томской области от 4 мая 2022 года № 38-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

9. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.

Под периодическим печатным изданием или сетевым изданием, учрежденными кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание или сетевое издание, учрежденные не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов Законодательной Думы Томской области гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов в качестве кандидата (кандидатов).

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Томской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

11. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в Избирательную комиссию Томской области уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки:

а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм и редакций специализированных периодических печатных изданий;

г) редакций сетевых изданий;

д) муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.