Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Томской области, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательной Думы Томской области. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 26.03.2016 года Законом Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется зарегистрированным кандидатам, а другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
(абзац в редакции, введенной в действие с 26.03.2016 года Законом Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата Законодательной Думы Томской области должен составлять не менее объема эфирного времени, предоставляемого каждому кандидату на основных выборах депутатов Законодательной Думы Томской области.
(абзац в редакции, введенной в действие с 26.03.2016 года Законом Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
Предоставление эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, должно осуществляться на равных основаниях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного избирательным объединениям, участвуют зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, только лично. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
(часть в редакции, введенной в действие с 06.06.2024 года Законом Томской области от 5 июня 2024 года № 48-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются жеребьевкой, предусмотренной частью 4 статьи 52 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом обязанности участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками совместного агитационного мероприятия (в том числе если в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.";
(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
8. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
9. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
10. Эфирное время, указанное в части 8 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 51 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 статьи 52 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 26.03.2016 года Законом Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 10 статьи 52 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания по согласованию с заинтересованными лицами на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 статьи 52 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 26.03.2016 года Законом Томской области от 14 марта 2016 года № 7-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13. Негосударственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 10 статьи 52 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.