Действующий

О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области (с изменениями на 6 июня 2024 года)

Статья 56. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
(Наименование в редакции, введенной в действие с 18.06.2021 года Законом Томской области от 07 июня 2021 года № 36-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18.06.2021 года Законом Томской области от 07 июня 2021 года № 36-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Томской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Томской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)   

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на  соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 9.4 статьи 50 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 9.3 и 9.4 статьи 50 настоящего Закона.

(часть в редакции, введенной в действие с 24.04.2023 года Законом Томской области от 12 апреля 2023 года № 22-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии  аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, выдвинутым по одномандатному округу, в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением, выдвинувшим списки кандидатов, - в Избирательную комиссию Томской области. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. С указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены и электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(часть в редакции, введенной в действие с 18.06.2021 года Законом Томской области от 07 июня 2021 года № 36-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)    

5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных частями 6, 7.1, 8 и 9.1 статьи 50 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7.  Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 9, 9.3 и 9.4 статьи 50 настоящего Закона.

(часть в редакции, введенной в действие с 16.05.2022 года Законом Томской области от 4 мая 2022 года № 38-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Перечень мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов, доводится избирательными комиссиями, по предложению которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.

9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Томской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)   

10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

11. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.     

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 47-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

12. Избирательная комиссия, поставленная в известность об изготовлении и распространении печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований настоящего Закона, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.

13. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и  распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 53 и 54 настоящего Закона.

(часть в редакции, введенной в действие с 18.06.2021 года Законом Томской области от 07 июня 2021 года № 36-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)