Городской целевой программы
«О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка
на территории муниципального образования «город Томск» в 2006-2007 гг.»
1 | Основание для разработки программы | Высокий уровень преступности на улицах и в общественных местах города Томске, значительно превышающий средние показатели по Томской области. |
2 | Дата принятия правового акта о разработке программы | Дума города Томска, контрольно-правовой комитет. Решение от 20 февраля 2006г. №26 «О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы «Обеспечение охраны общественного порядка на территории г. Томска» |
3 | Заказчик программы | Дума города Томска, администрация города Томска. |
4 | Основные разработчики программы | Дума города Томска, администрация города Томска, УВД Томской области |
5 | Цели и задачи программы | Главной целью программы является изменение криминальной ситуации на улицах и в общественных местах г. Томска в сторону ее оздоровления, обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, по охране конституционных прав и свобод граждан, созданию условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления. |
6 | Ожидаемые конечные результаты от исполнения программы | Реализация программы обеспечит: |
7 | Сроки реализации программы | 2006-2007 годы |
8 | Объемы и источники финансирования | Стоимость реализации программы оценивается в 12.539.000 рублей из городского бюджета: |
9 | Перечень намечаемых важнейших | - организационно - правовое обеспечение; - информационно - аналитическое обеспечение; - профилактика преступности и правонарушений; - кадровое и ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел. |
10 | Система организации контроля за | Ежегодные отчеты исполнителей программы перед Думой города Томска, администрацией города. Томска (возможен промежуточный контроль). |
11 | Принцип построения программы | Принципом построения программы является разделение всех мероприятий на три базовых уровня: стратегический, тактический и |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Прогнозируемое развитие криминогенной ситуации в г. Томске в 2006 - 2007 годах.
В 2004-2005г.г. основные социально - экономические факторы, оказывающие наибольшее влияние на темпы и характер криминализации общественных отношений, продолжали превалировать среди других. К их числу относятся: уровень производства и занятости населения, объем официальной и скрытой безработицы, падение уровня жизни и социальных гарантий значительной части населения, его существенная дифференциация по доходам, наличие условий для быстрого незаконного обогащения.
В условиях резкого расслоения населения, при доминировании малообеспеченных и бедных слоев, продолжающегося влияния идеологии насилия и жестокости прогнозируется сохранение общеуголовной преступности на высоком уровне. В течение 2005 года криминальная ситуация в областном центре оставалась достаточно сложной. По сравнению с предыдущим годом значительно возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в органы внутренних дел.
Всего за двенадцать месяцев 2005 года было зарегистрировано 19177 преступлений (или 59,6% от зарегистрированных в области), что на 13,8% больше, чем в 2004 году.
Рост регистрируемых преступлений произошел во всех районах города (Советский: +19,2%, Ленинский: +17,1%, Кировский: +16,4%, Октябрьский: +3,3%).
Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения возрос до 378 преступлений увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,3%. Среди районов областного центра максимальное значение уровня преступности отмечено в Советском (464), Ленинском (424) и Кировском (404) районах. В 2005 году продолжился рост наиболее опасных преступных посягательств корыстной направленности. В целом по городу возросло количество разбойных нападений (232; +56,8%) и грабежей (2599; +21,2%).
Негативная динамика разбойных нападений зафиксирована на территории 3 районов областного центра. Больше всего разбоев совершено в Советском и Ленинском районах (70 и 56 соответственно). Количество грабежей возросло на территориях всех районов города Томска, наибольший рост отмечен в Ленинском (на 44%) и Октябрьском (на 22%) районах.
Состояние общественного порядка на территории города Томска характеризуется ростом числа преступлений, совершенных в общественных местах на 3% к уровню 2004 года. Раскрываемость уличных преступлений в городе Томске составила 55,9% (2004г. - 33,3%).
По-прежнему значительное количество преступлений совершается на почве пьянства. Под воздействием спиртных напитков совершено1332 (-8,1%) преступления или каждое пятое от общего массива раскрытых. Несмотря на снижение количества таких преступлений по областному центру, их число возросло в Октябрьском районе.
Несмотря на прилагаемые усилия со стороны УВД и других субъектов профилактики, сохраняются негативные тенденции в динамике подростковой преступности.
За 2005 год правоохранительными органами города Томска выявлено 459 наркопреступлений. Это свидетельствует о том, что проблема распространения наркомании в городе Томске сохраняет свою актуальность, и противодействие этому остается одной из главных задач правоохранительных структур.
С учетом указанных факторов ожидается рост общего количества зарегистрированных преступлений на прогнозируемый период. Количество преступлений, совершаемых на бытовой почве будет иметь тенденцию к возрастанию, нестабильной ожидается ситуация с корыстно - насильственными преступлениями (разбои, грабежи).
Сохранится тенденция к углублению криминализации экономики. В первую очередь - за счет увеличения тяжких и особо тяжких преступлений в кредитно - финансовой сфере, инвестиционных и иных фондах.
Усилится криминализация подростковой среды как результат неблагополучия в социально - экономической и нравственной жизни общества. Повысится уровень групповой преступности несовершеннолетних.
Серьезным и в определенной степени решающим обстоятельством, отрицательно влияющим на деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, является низкий уровень их финансирования (не более 1/3 от потребности) как из федерального, так и из областного бюджета.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение вопросов эффективной профилактики правонарушений и борьбы с преступностью - масштабных и разнородных задач, возможно лишь с использованием целевых методов, которые определены программами, позволяющими решать узконаправленные задачи по сферам служебной деятельности правоохранительных органов, финансирование которых предусмотрено для их реализации. Схема защиты социума выглядит следующим образом: анализ характеристик преступности, сравнение с прогнозом, выявление опасных тенденций, принятие организационных, правовых, и финансовых мер по возвращению ситуации к траектории социально-приемлемого варианта развития. Отслеживание, таким образом, состояния криминальной ситуации с обеспечением адекватных мер превентивного характера позволит сохранить контроль над ней и, при благоприятных экономических обстоятельствах, добиться улучшения.
2. Основные цели и задачи
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является повышение безопасности жителей города Томска от преступных посягательств. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов власти и управления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения.