Недействующий

О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории города Томска

ПАСПОРТ

                                                                                   Городской целевой программы

«О дополнительных мерах, направленных  на обеспечение охраны общественного порядка
на территории муниципального образования «город Томск» в 2006-2007 гг.»

1

Основание для разработки программы

Высокий  уровень   преступности  на улицах и в общественных местах   города Томске,     значительно превышающий   средние   показатели     по Томской области.

2

Дата принятия правового акта о разработке программы

Дума города Томска, контрольно-правовой комитет. Решение от 20 февраля 2006г. №26 «О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы «Обеспечение охраны общественного порядка на территории г. Томска»

3

Заказчик программы

Дума города Томска, администрация города Томска.    

4

Основные разработчики программы

Дума города Томска, администрация города  Томска, УВД Томской области

5

Цели и задачи программы

Главной целью   программы   является    изменение      криминальной  ситуации на улицах и в общественных местах г. Томска в сторону ее оздоровления, обеспечение     наращивания      усилий  всех  государственных   и   общественных  институтов  в борьбе с преступностью, по охране конституционных прав  и  свобод  граждан,  созданию  условий  для неотвратимости  наступления  ответственности   за совершенные преступления.

6

Ожидаемые конечные результаты от исполнения программы

Реализация программы обеспечит:
- повышение   уровня  общественной  безопасности, общественного    порядка,     защиты     частной,  государственной,   муниципальной   и   иных  форм собственности,
- усиление борьбы с преступностью;
- замедление темпов прироста тяжких преступлений, правонарушений  
- создание  необходимых  условий   для   снижения уровня «уличной» преступности  и  уменьшения ее негативных последствий;
- формирование действенной  системы  профилактики правонарушений;
- повышение    доверия    жителей    г. Томска  к  правоохранительным органам;
- привлечение   государственных   институтов    и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью;
- формирование  правовой  культуры  населения;
- обеспечение надлежащих условий для деятельности правоохранительной    системы     и     повышение эффективности ее работы.

7

Сроки реализации программы

 2006-2007 годы

8

Объемы и источники финансирования

Стоимость реализации   программы   оценивается  в 12.539.000 рублей     из городского  бюджета:
в  том  числе:  2006 год -   2.842. 000  рублей;
                         2007 год -    9.697.000 рублей.                 

9

Перечень намечаемых важнейших
программных мероприятий

- организационно - правовое обеспечение;

- информационно - аналитическое обеспечение;

- профилактика преступности и правонарушений;

- кадровое и ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел.

10

Система организации контроля за
исполнением программы

Ежегодные отчеты    исполнителей программы   перед   Думой города Томска, администрацией города. Томска (возможен промежуточный контроль).

11

Принцип построения   программы      

Принципом построения      программы      является разделение  всех  мероприятий  на   три   базовых  уровня:     стратегический,     тактический     и
оперативный,     в     интересах      обеспечения сбалансированности        и       преемственности организационной  деятельности  органов  власти  и управления,    правоохранительных    органов    и общественности.



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.


Прогнозируемое развитие криминогенной ситуации в г. Томске в 2006 - 2007 годах.

В 2004-2005г.г. основные социально - экономические факторы, оказывающие наибольшее влияние на темпы и характер криминализации общественных отношений, продолжали превалировать среди других. К их числу относятся: уровень производства и занятости населения, объем официальной и скрытой безработицы, падение уровня жизни и социальных гарантий значительной части населения, его существенная дифференциация по доходам, наличие условий для быстрого незаконного обогащения.

В условиях резкого расслоения населения, при доминировании малообеспеченных и бедных слоев, продолжающегося влияния идеологии насилия и жестокости прогнозируется сохранение общеуголовной преступности на высоком уровне. В течение 2005 года криминальная ситуация в областном центре оставалась достаточно сложной. По сравнению с предыдущим годом значительно возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в органы внутренних дел.

Всего за двенадцать месяцев 2005 года было зарегистрировано 19177 преступлений (или 59,6% от зарегистрированных в области), что на 13,8% больше, чем в 2004 году.

Рост регистрируемых преступлений произошел во всех районах города (Советский: +19,2%, Ленинский: +17,1%, Кировский: +16,4%, Октябрьский: +3,3%).

Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения возрос до 378 преступлений увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,3%. Среди районов областного центра максимальное значение уровня преступности отмечено в Советском (464), Ленинском (424) и Кировском (404) районах. В 2005 году продолжился рост наиболее опасных преступных посягательств корыстной направленности. В целом по городу возросло количество разбойных нападений (232; +56,8%) и грабежей (2599; +21,2%).

Негативная динамика разбойных нападений зафиксирована на территории 3 районов областного центра. Больше всего разбоев совершено в Советском и Ленинском районах (70 и 56 соответственно). Количество грабежей возросло на территориях всех районов города Томска, наибольший рост отмечен в Ленинском (на 44%) и Октябрьском (на 22%) районах.

Состояние общественного порядка на территории города Томска характеризуется ростом числа преступлений, совершенных в общественных местах на 3% к уровню 2004 года. Раскрываемость уличных преступлений в городе Томске составила 55,9% (2004г. - 33,3%).

По-прежнему значительное количество преступлений совершается на почве пьянства. Под воздействием спиртных напитков совершено1332 (-8,1%) преступления или каждое пятое от общего массива раскрытых. Несмотря на снижение количества таких преступлений по областному центру, их число возросло в Октябрьском районе.

Несмотря на прилагаемые усилия со стороны УВД и других субъектов профилактики, сохраняются негативные тенденции в динамике подростковой преступности.

За 2005 год правоохранительными органами города Томска выявлено 459 наркопреступлений. Это свидетельствует о том, что проблема распространения наркомании в городе Томске сохраняет свою актуальность, и противодействие этому остается одной из главных задач правоохранительных структур.

С учетом указанных факторов ожидается рост общего количества зарегистрированных преступлений на прогнозируемый период. Количество преступлений, совершаемых на бытовой почве будет иметь тенденцию к возрастанию, нестабильной ожидается ситуация с корыстно - насильственными преступлениями (разбои, грабежи).

Сохранится тенденция к углублению криминализации экономики. В первую очередь - за счет увеличения тяжких и особо тяжких преступлений в кредитно - финансовой сфере, инвестиционных и иных фондах.

Усилится криминализация подростковой среды как результат неблагополучия в социально - экономической и нравственной жизни общества. Повысится уровень групповой преступности несовершеннолетних.

Серьезным и в определенной степени решающим обстоятельством, отрицательно влияющим на деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, является низкий уровень их финансирования (не более 1/3 от потребности) как из федерального, так и из областного бюджета.

При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение вопросов эффективной профилактики правонарушений и борьбы с преступностью - масштабных и разнородных задач, возможно лишь с использованием целевых методов, которые определены программами, позволяющими решать узконаправленные задачи по сферам служебной деятельности правоохранительных органов, финансирование которых предусмотрено для их реализации. Схема защиты социума выглядит следующим образом: анализ характеристик преступности, сравнение с прогнозом, выявление опасных тенденций, принятие организационных, правовых, и финансовых мер по возвращению ситуации к траектории социально-приемлемого варианта развития. Отслеживание, таким образом, состояния криминальной ситуации с обеспечением адекватных мер превентивного характера позволит сохранить контроль над ней и, при благоприятных экономических обстоятельствах, добиться улучшения.



2. Основные цели и задачи


Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является повышение безопасности жителей города Томска от преступных посягательств. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов власти и управления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения.