Недействующий

О городской целевой программе "Благоустройство внутриквартальных проездов на 2006-2010 годы" (с изменениями на 29 августа 2006 года) (с изменениями на 31 октября 2006 года) (с изменениями на 28 ноября 2006 года)


1 Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения


Статус современного города во много определяют уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура. Работы по благоустройству занимают значительное место в огромном объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании генерального плана города.

Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. Одним из элементов улично-дорожной сети являются внутриквартальные проезды и въезды (далее проезды), обеспечивающие подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СниП 2.07.01-89). Наряду с другими объектами внешнего благоустройства, внутриквартальные проезды требуют проведения ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормальных условий эксплуатации.

Однако, вопрос ремонта и состояния внутриквартальных проездов является одной из проблем города Томска на протяжении последнего десятилетия. Основные причины - стремительный рост числа машин и нехватка средств на проведение текущего (ямочного) и капитального ремонта не только внутриквартальных проездов, но и улично-дорожной сети города в целом, а также ремонт подземных внутридворовых коммуникаций. Нормативный срок службы дорожного полотна внутриквартальных проездов составляет 10 лет (ВСН 41-88 Минавтодора РСФСР). Фактически же, данные работы не проводились в среднем более 15 лет, в связи с чем большая часть проездов имеют ненормативное состояние. Но следует отметить, что за последние два года ситуация понемногу меняется. Так, в 2004 году в рамках подготовки к празднованию 400-летнего юбилея г. Томска было отремонтировано более 60 тыс. м(2) внутриквартальных территорий, а в 2005 году в рамках подготовки к российско-германскому саммиту было отремонтировано 70,0 тыс. м(2) внутриквартальных проездов.

Необходимость выполнения работ по текущему содержанию внутриквартальных проездов вызвана рядом причин. Во-первых, содержание внутриквартальных проездов в нормативном состоянии позволит значительно продлить срок эксплуатации дорожных покрытий. Также соблюдение технологий по санитарной очистке внутриквартальных проездов улучшит экологическое и санитарное состояние города, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня комфортности проживания населения.

Следует отметить, что выделяемые в последние годы финансовые средства не позволяют выполнять необходимые объемы работ, что приводит к большому износу проезжей части улиц, дорог, тротуаров и пешеходных дорожек г. Томска. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности движения пешеходов и транспортных средств.

В соответствии с выше изложенным, разработка и реализация данной программы имеет большую актуальность. Проведение работ по текущему (ямочному) и капитальному ремонтам, текущему содержанию предложенных объектов позволит значительно улучшить состояние внутриквартальных проездов г. Томска и повысить безопасность движения пешеходов и транспортных средств.