ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 марта 2006 года № 52-ОЗ
Об утверждении областной целевой программы
"Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области в 2006-2010 годах с прогнозом
до 2020 года"
(с изменениями на 16 июня 2008 года)
________________________________________________________
Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011 на основании
Закона Томской области от 16 февраля 2011 года № 21-ОЗ
___________________________________________________________
________________________________________________________
Утратило силу на основании
Закона Томской области от 10 октября 2011 года № 241-ОЗ
__________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 120-ОЗ
Законом Томской области от 15.12.06 г. № 323-ОЗ
______________________________________________________________
Принят
Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 28.02.2006 № 2850
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области в 2006-2010 годах с прогнозом до 2020 года" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В. М. Кресс
(15 марта 2006 года № 52 - ОЗ)
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы "Строительство жилья социального назначения
и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда
в Томской области в 2006-2010 годах с прогнозом до 2020 года"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2010 ГОДАХ
С ПРОГНОЗОМ ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области в 2006-2010 годах с прогнозом до 2020 года" |
Дата принятия решения о разработке программы, (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22.02.2005 № 72-р "О записке Комитета по работе с представительными и законодательными органами власти" |
Государственный заказчик программы | Департамент строительства и архитектуры Томской области |
(Строка в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 15.12.06 г. № 323-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Основной разработчик программы | Департамент строительства и архитектуры Томской области |
(Строка в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 15.12.06 г. № 323-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Цели и задачи программы | Основными целями программы являются: |
Сроки и этапы реализации программы | Сроки и этапы: 2006-2020 годы: |
Перечень основных мероприятий | 1. Корректировка реестров муниципальных и государственных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов) и утвержденных муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 2. Установление очередности сноса муниципального и государственного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и этапов переселения граждан. 3. Поэтапное переселение граждан из муниципальных и государственных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов) и снос данных жилых помещений (жилых домов). |
Исполнители программы | Департамент строительства и архитектуры Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); заинтересованные организации (по согласованию). |
(Строка в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 15.12.06 г. № 323-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Объем и источники финансирования | Потребность в финансовых ресурсах - 9860,5 млн. рублей (прогноз) из них: 6898,9 млн. рублей - средства местных бюджетов (средства, собираемые за наем муниципального жилищного фонда); 2961,6 млн. рублей - средства федерального, областного и местных бюджетов. Потребность в финансовых ресурсах по направлениям финансирования: государственные капитальные вложения - 9860,5 млн. рублей (прогноз). |
(Строка в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 120-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты | На 1 этапе - обеспечение прекращения наращивания объемов муниципальных и государственных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов); на 2 этапе - обеспечение уменьшения доли муниципального и государственного ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Томской области; к 2020 году - обеспечение расселения 871,9 тыс. кв. метров муниципального и государственного ветхого и аварийного жилищного фонда. |
(Строка в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 120-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией программы | Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области Администрация Томской области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения мероприятий программы в Государственную Думу Томской области |
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Общая площадь государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области по данным мониторинга, проведенного Департаментом строительства и архитектуры Томской области, составляет 619,6 тыс. кв. метров (Приложение 1). Суммарная площадь ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов) в 4,7 раза превышает объём годового ввода в действие жилых домов в целом по Томской области за счёт средств всех источников финансирования.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 120-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется во всех муниципальных образованиях области. Количество государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего на территории муниципальных образований Томской области, изменяется от 0,16 до 5,95 кв. м./чел. Доля государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда муниципальных образований также имеет высокую степень дифференциации и изменяется от 0,7 % до 28,6 %.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 120-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
В настоящее время граждане, проживающие в государственных и муниципальных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Общая потребность в финансовых ресурсах по Томской области на переселение граждан из государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда составляет более 9860,5 млн. руб. (в ценах 2005 года).
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 120-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Основными целями программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
ликвидация ветхого и аварийного муниципального и государственного жилищного фонда.
Основными задачами программы являются:
оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального и государственного жилищного фонда, непригодного для проживания;
оказание содействия органам местного самоуправления по выполнению обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном и государственном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным и государственным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания.
2. В рамках реализации программы необходимо решение следующих блоков вопросов:
1) нормативно-правовой:
разработка механизмов оказания содействия органам местного самоуправления в выполнении обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в государственном и муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
2) финансовое обеспечение:
обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины, использование платы за наем через аккумулирование средств в целевом бюджетном фонде на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в государственном и муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
выделение средств областного бюджета, в первую очередь, муниципальным образованиям, в которых имеется утвержденная представительными органами местного самоуправления муниципальная программа по переселению граждан из государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Программа включает в себя два уровня решения проблемы переселения граждан из государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда:
1) областной уровень.
Областная программа определяет масштаб проблемы, сроки её решения, потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных образований, меры и пути предоставления финансовой поддержки из областного бюджета для переселения граждан из государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда на условиях софинансирования;
2) уровень муниципальных образований.
Рекомендуемое содержание муниципальных программ:
конкретные планы действий, осуществляемые органами местного самоуправления;
создание целевых бюджетных фондов, расходование средств из которых может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в государственном и муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
по-объектные реестры государственных и муниципальных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов);
организационную схему эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
информацию об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации программы переселения.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Областная целевая программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2006 - 2020 годов.
На первом этапе (2006-2010 годы) необходимо создание методических, организационных и правовых условий:
1) разработка методических основ технической экспертизы и инвентаризации государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) проведение технической экспертизы и инвентаризации государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда с классификацией этих зданий по категориям:
здания, восстановление которых невозможно;
здания, восстановление которых технически возможно, но экономически нецелесообразно;
здания, восстановление которых технически возможно и экономически целесообразно;
3) создание в муниципальных образованиях целевых бюджетных фондов, расходование средств из которых может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в государственном и муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) установление очерёдности сноса и/или реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очерёдности переселения граждан;
5) обеспечение выполнения обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в государственном и муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
6) разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса расселенных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
Решение проблемы переселения граждан из государственного и муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда на первом этапе будет осуществляться путём финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.