1. По корпусу:
1) наличие сквозных пробоин независимо от их местонахождения;
2) отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2. По рулевому устройству:
1) не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
2) повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные тралеры, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
3) отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.) или повреждены его составные части, или необеспечена надежность его работы.
3. По двигателю, подвесному мотору:
1) топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания;
2) имеется значительная вибрация;
3) отсутствует или неисправен глушитель;
4) повреждена система дистанционного управления двигателем;
5) не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение); неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
4. По отличительным огням:
отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны.
5. Судам, подлежащим государственной регистрации, дополнительно - несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете.