39. Владельцы переправ в соответствии с действующим законодательством должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.
40. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями, индивидуальными предпринимателями исходя из интенсивности движения, характера грузов, их значения для хозяйства Томской области, межхозяйственных связей, возможности обеспечения этих связей по объездным дорогам в случае закрытия движения по переправе и других факторов и согласовывается в соответствии с действующим законодательством с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
41. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.
42. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами; в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
43. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны; устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длинной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
44. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта в порядке, установленном действующим законодательством, дополнительно выставляется пост с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Томской области.
45. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать; другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.
46. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель - и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
47. На переправах запрещается:
пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.