7. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Преимущественным правом приема на социальное обслуживание на дому пользуются одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды.
Противопоказаниями для приема граждан к обслуживанию на дому являются: туберкулез в активной стадии процесса, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- или вирусоносительство, паразитарные заболевания кожи и волос, хронический алкоголизм, наркотическая зависимость, онкологические заболевания, за исключением случаев после проведенного противоопухолевого лечения без признаков прогрессирования или рецидива, венерические, психические заболевания в стадии обострения, а также заболевания, требующие лечения в специализированных лечебно-профилактических учреждениях.
8. Зачисление на социальное обслуживание на дому осуществляется государственным учреждением социального обслуживания населения на основании следующих документов:
письменного заявления гражданина (его законного представителя);
медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в посторонней постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности и об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию;
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
Документа, подтверждающего полномочия представителя;
справки о составе семьи (с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений);
справки о размере заработной платы гражданина за последние 3 месяца, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
справки с места работы от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы за последние 3 месяца, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
справки о размере пенсии гражданина - может быть представлена по собственной инициативе гражданина;
справки о размере пенсии каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, - может быть представлена по собственной инициативе гражданина;
акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина - представляется государственным учреждением социального обслуживания населения.
В случае непредставления гражданином документов, указанных в абзацах девятом, десятом настоящего пункта, государственное учреждение социального обслуживания населения запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, в органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об установлении пенсии застрахованному лицу.
Межведомственный запрос направляется государственным учреждением социального обслуживания населения в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к такой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 06 сентября 2012 года № 345а, - см. предыдущую редакцию)
9. Сведения о размере получаемой пенсии, заработной платы, других доходах обновляются уполномоченным учреждением ежеквартально.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 09 июня 2011 года № 168а, - см. предыдущую редакцию)
10. На основании документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и с учетом состояния здоровья, утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот гражданина и медицинского заключения на получение социальных услуг руководитель государственного учреждения социального обслуживания в течение 14 рабочих дней с момента получения письменного заявления гражданина принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требующихся ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем письменно сообщает гражданину.
Основаниями для отказа гражданину в предоставлении социального обслуживания на дому являются:
наличие в документах, указанных в пункте 8 настоящего Положения, недостоверных сведений;
обращение с заявлением гражданина, не относящегося к категории лиц, имеющих право на предоставление социального обслуживания на дому в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
выявление медицинских противопоказаний к обслуживанию;
госпитализация гражданина в лечебно-профилактическое учреждение в связи с выявлением у него заболевания, требующего длительного срока лечения (3 месяца и более).»
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 09 июня 2011 года № 168а, - см. предыдущую редакцию)
11. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления.
12. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключают с