Действующий

О создании системы профилактики социального сиротства в Томской области

III. Новые организационно-управленческие механизмы системы профилактики социального сиротства в Томской области

3.1. Создание органа исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления, отвечающих за профилактику социального сиротства и защиту прав детей, оставшихся без попечения родителей:

1) создание органа (Комитета) по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области;

2) организация взаимодействия органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления, осуществляющих функции по защите прав детей;

3) создание на муниципальном уровне единой системы органов по защите прав детей и вопросам семьи;

4) реализация функций органов по защите прав детей и вопросам семьи:

а) выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите;

б) мониторинг физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите;

в) социальный патронат неблагополучных семей и работа с детьми на основе плана по защите прав ребенка и индивидуального плана комплексной реабилитации и развития ребенка;

г) устройство детей, нуждающихся в государственной защите, в замещающие семьи или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные социальные учреждения для детей;

д) психолого-медико-педагогическое и правовое сопровождение замещающих семей;

е) постинтернатный патронат выпускников интернатных учреждений;

5) организация деятельности муниципального органа по защите прав детей и вопросам семьи, основанной на системе структурных подразделений и сети уполномоченных служб, в ведении которых находятся отдельные полномочия или совокупность полномочий по осуществлению задач, стоящих перед данным органом. При этом уполномоченные службы могут создаваться как на базе самого органа, так и на базе учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения и других;

6) заключение соглашений между органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей и по вопросам семьи.

3.2. Введение механизма защиты прав каждого ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите, в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Томской области через:

1) наделение органа (Комитета) по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области статусом единого заказчика услуг для детей, нуждающихся в государственной защите;

2) повсеместное введение в деятельность органов и учреждений, работающих с детьми, планов по защите прав ребенка и индивидуальных планов комплексной реабилитации и развития ребенка;

3) введение процедур мониторинга физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите;

4) введение института кураторов, отвечающих за исполнение плана по защите прав ребенка, нуждающегося в государственной защите *.

________________________     

*  Важным инструментом, который должен во многом обеспечить эффективность функционирования системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, является куратор детей, нуждающихся в государственной защите. Куратор является сотрудником органа по защите прав детей. На куратора возлагаются функции по разработке плана по защите прав ребенка, координации деятельности по его выполнению и мониторинг развития ребенка. Куратор закрепляется за конкретным ребенком и отвечает за обеспечение защиты его прав как на этапе нахождения в составе кровной семьи, так и в случае выбытия его из состава семьи и передачи на воспитание в иные формы семейного воспитания или в интернатное учреждение.

3.3. Стандартизация всех видов услуг в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей.

3.4. Создание единой областной системы экстренной психологической и информационно-консультативной помощи детям и семьям.

3.5. Создание единой системы обучения и переподготовки специалистов «помогающих профессий», работающих с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству, замещающими семьями.

3.6. Финансовое обеспечение системы профилактики социального сиротства.

Финансирование расходов на реализацию системы профилактики социального сиротства на территории Томской области осуществляется за счет средств:

1) бюджета Российской Федерации;

2) областного бюджета;

3) бюджета муниципальных образований.

4) иных внебюджетных источников (средства внебюджетных фондов, некоммерческих организаций и др.).