Методика
расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
- расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
- распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
Основные понятия, используемые в Методике
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом поселения. К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджета поселения, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям поселений.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения с учетом дотаций, причитающихся поселению за счет областного фонда компенсаций, за исключением субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в областной фонд компенсаций (отрицательных трансфертов).
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Бюджетная обеспеченность поселения - определяется как отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселения - показывает на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj где,
БОj - бюджетная обеспеченность j - го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j - го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j - го поселения.
1.1. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по формуле:
ИДПj = (( НПj - СПj +Дj ) / Нj ) / (НП +Д) /Н )) , где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
СПj - общий размер субвенций из бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов в областной фонд компенсаций, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
Дj - расчетный размер дотации, причитающейся j - ому поселению, за счет субвенции из областного фонда компенсаций по соответствующему муниципальному району;
Дj = (Д / Н ) * Нj ,
Д - объем субвенций, предусмотренных к перечислению в районный фонд финансовой поддержки поселений из областного фонда компенсаций соответствующего муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j го поселения входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Перечень
налогов, используемых для оценки налогового потенциала поселений