Недействующий

О межбюджетных отношениях в Томской области (с изменениями на 13 ноября 2006 года)

Приложение 2
К Закону Томской области
«О межбюджетных отношениях
в Томской области"

Методика
расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)


Основные положения

Методика расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.

Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, расходных обязательств и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов) единых нормативов отчислений налогов и сборов и с учетом различий по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения в соответствии с закрепленными полномочиями.

Основные понятия, используемые в Методике

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов).

Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа, определяемая с учетом уровня их развития и структуры экономики.

Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных и местных факторов и условий.

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

     БО j = ИНП j / ИБР j , где:

БО j - бюджетная обеспеченность j - го муниципального района (городского округа);

ИНП j - индекс налогового потенциала j - го муниципального района (городского округа);

ИБР j - индекс бюджетных расходов j - го муниципального района (городского округа).

1.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ИНП j =( ( НП j - СР j ) / H j ) / (НП / Н ), где:

 

ИНП j - индекс налогового потенциала j - го муниципального района (городского округа);

НП j - налоговый потенциал j - го муниципального района (городского округа);

СР j -размер субвенции из бюджета j -го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет (отрицательный трансферт);

Нj - численность постоянного населения j -го муниципального района (городского округа);     

НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);