ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Томской области, Федерального закона «О рекламе» и иных нормативных актов РФ, законов Томской области, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
1.2. Положение устанавливает требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, местам их размещения, технической экспертизе, размещению, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований в муниципальном образовании "Город Томск" (далее в Положении - город Томск).
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 06 апреля 2010 года № 1456, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке (размещении) и эксплуатации ими средств наружной рекламы и информации, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 19 августа 2008 года N 939, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Настоящее Положение не распространяется на:
1.4.1. Городскую информацию, а именно:
- технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования);
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;
- информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
- информацию об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- праздничное некоммерческое оформление города (без использования названий, наименований организаций и их логотипов)
-различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, настенные панно, мягкие перетяжки, гирлянды и др.) без использования названий, наименований организаций и их логотипов.
1.4.2. Информационное оформление фасадов и входных узлов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей:
- информационные таблички справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей": фирменное наименование организации, режим ее работы и место нахождения, размещенные у входа в организацию, не имеющие элементов декоративного оформления, не преследующие рекламные цели и имеющие площадь не более 1 кв.м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери;
- учрежденческие доски, содержащие информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности;