ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2005 года № 1017
Об утверждении новой редакции положения "О размещении средств
наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании "Город Томск"
(Наименование в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 06 апреля 2010 года № 1456, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 6 апреля 2010 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы Города Томска от 05 марта 2013 года № 642
________________________________________________________________
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Решением Думы города Томска от 06 апреля 2010 года № 1456
Решением Думы города Томска от 19 августа 2008 года N 939
Решением Томской Городской Думы от 28 августа 2007 года N 559
Решением Томской Городской Думы от 13.12.2005 № 36
____________________________________________
В связи с необходимостью приведения положения в соответствие с действующим законодательством и совершенствования нормативной базы в области наружной рекламы
Дума города Томска РЕШИЛА:
1. Утвердить новую редакцию положения "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Томске" согласно Приложению.
2. Считать решение Томской городской Думы от 26.12.2001г. № 102 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г.Томске" утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Думы города Томска (Деев А.Н.).
Председатель Думы Первый заместитель
города Томска Мэра города Томска
____________ Н.А.Николайчук ____________ С.М. Лазарев
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Томской области, Федерального закона «О рекламе» и иных нормативных актов РФ, законов Томской области, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
1.2. Положение устанавливает требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, местам их размещения, технической экспертизе, размещению, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований в муниципальном образовании "Город Томск" (далее в Положении - город Томск).
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 06 апреля 2010 года № 1456, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке (размещении) и эксплуатации ими средств наружной рекламы и информации, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 19 августа 2008 года N 939, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Настоящее Положение не распространяется на:
1.4.1. Городскую информацию, а именно:
- технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования);
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;
- информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
- информацию об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- праздничное некоммерческое оформление города (без использования названий, наименований организаций и их логотипов)
-различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, настенные панно, мягкие перетяжки, гирлянды и др.) без использования названий, наименований организаций и их логотипов.
1.4.2. Информационное оформление фасадов и входных узлов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей:
- информационные таблички справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей": фирменное наименование организации, режим ее работы и место нахождения, размещенные у входа в организацию, не имеющие элементов декоративного оформления, не преследующие рекламные цели и имеющие площадь не более 1 кв.м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери;
- учрежденческие доски, содержащие информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности;
- информацию, размещаемую в витринах, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм (образцы товарной продукции, информация о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, собственное или фирменное наименование, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам);
- информацию предприятий общественного питания, предназначенную для ознакомления потребителя об оказываемых услугах (меню, прейскуранты, условия обслуживания и т.д.);
- информацию учреждений культуры, образования и здравоохранения городского областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, в том числе информацию о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши), если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических и физических лиц.
Раздел 2. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
2.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся:
2.1.1. крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
2.1.2. электронные, свето-динамические табло и экраны, проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на экранах и плоскостях стен;
2.1.3. щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2.1.4. объемно - пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность;
2.1.5. настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений площадь рекламного поля которых превышает 5 кв. м.
2.1.6. щитовые конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
2.1.7. щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, компенсаторах газопроводов и т.п.;
2.1.8. рекламные блоки на дорожных знаках индивидуального проектирования;
2.1.9. витрины - остекленная часть фасадов зданий, используемая для информации о товарах и услугах, предлагаемых организацией;
2.1.10. транспаранты-перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, изготовленного из жестких материалов и из материалов на мягкой основе;
2.1.11. вывески - элементы оформления фасадов зданий, сооружений, площадь рекламного поля которых не превышает 5 кв. м., содержащие сведения рекламного характера, главным образом, о наименованиях организаций и видах их деятельности;
2.1.12. указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций;
2.1.13. кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, закрепляемые перпендикулярно фасаду зданий либо устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения и опорах контактной сети;
2.1.14. маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений;
2.1.15. наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли.
2.2. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся:
2.2.1. выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями и организациями в часы их работы;
2.2.2. плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
2.2.3. "нетрадиционные средства наружной рекламы (воздушные шары, аэростаты, зонты, торговое оборудование, скамейки и другие при условии их стабильного территориального размещения) с логотипами и рекламными надписями.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 13.12.2005 № 36, - см. предыдущую редакцию)
2.2.4. флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
(Пункт 2.3.5. исключен Решением Томской Городской Думы от 13.12.2005 № 36, - см. предыдущую редакцию)
Раздел 3. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
3.1. Общие требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
3.1.1. Конструкции средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
Опоры средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
3.1.2. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
3.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.