1. При рассмотрении обращений Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб, установленных Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", в том числе сроков рассмотрения жалоб.
2. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан, Уполномоченный вправе:
1) рассмотреть обращение по существу;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
3. По результатам рассмотрения жалоб Уполномоченным принимаются меры по защите и восстановлению прав и свобод человека и гражданина, установленные Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" и настоящим Законом.
(Статья в редакции, введенной в действие с 15.10.2020 года Законом Томской области от 13 октября 2020 года № 131-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)