Действующий

О "Программе по выводу ТГ УМП "Трамвайно-троллейбусное управление" из кризисного состояния" на 2005-2006 годы (с изменениями на 17 октября 2006 года)

2. Экономическое обоснование реализации мероприятий городской целевой программы. Описание ожидаемых результатов программы.

По состоянию на 1 января 2005 года деятельность предприятия характеризуется как убыточная и финансово-неустойчивая, имеется задолженность перед поставщиками, бюджетами различных уровней (см. приложение №1). Анализ финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса. Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности оборотных активов собственными источниками средств ниже уровня нормативных значений, что говорит об отсутствии возможности своевременно платить по своим долгам. Существует проблема дефицита наиболее ликвидных активов-свободных денежных средств. Возможность восстановления платежеспособности в ближайшие шесть месяцев у предприятия отсутствует, платежеспособность предприятия в долгосрочной перспективе так же можно признать неудовлетворительной не смотря на то, что в структуре источников средств предприятия преобладает собственный капитал, существует проблема дефицита собственного оборотного капитала. Учитывая высокий удельный вес кредиторской задолженности во внешних источниках средств предприятия, можно говорить о том, что основным источником финансирования хозяйственной деятельности является задержка платежей кредиторам. Соответственно существует риск утраты предприятием финансовой устойчивости и сохранения права владения предприятием в долгосрочной основе (см. приложение №2).

Следует отметить, что в условиях перехода к адресному финансированию льгот в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ финансово-хозяйственная деятельность УМП «ТТУ» в 2005 году ухудшится в результате снижения поступлений от перевозки льготных категорий граждан со 103,0 млн. руб. в 2004 году, до 2,8 млн. руб., планируемых в 2005 году от реализации социальных проездных билетов.

В целях выполнения рекомендаций рабочих групп созданных по поручению Главы (Губернатора) Администрации Томской области и Мэра г. Томска на предприятии проведено ряд мероприятий, направленных на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч.

    
      - Передача непрофильных активов предприятия (отдел общественного питания, общежитие, инженерные сети (колодцы)).

     - Оптимизация численности кадрового персонала предприятия (281 чел.); Сокращение издержек производства позволило предприятию в 1 квартале 2005 года значительно уменьшить кредиторскую задолженность, в т.ч. долгосрочную на сумму 3,9 млн. руб., или. 100%.

      Вывод: В настоящее время ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» имеет все предпосылки для перехода к следующему этапу финансового оздоровления предприятия, а именно -реорганизации.

     SWOT-анализ ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Сильные стороны

Слабые стороны

     1.Наличие оснащенных производственных баз. 2.Наличие профессионального кадрового состава, с большим опытом работы.
     3.Выгодное расположение предприятия в черте города.
     4. Существует спрос на предоставляемые услуги по перевозке пассажиров.
5.Наличие минимального тарифа на проезд пассажиров в муниципальном образовании «Город Томск».
6.Наличие экологически чистого вида транспорта.

1.Высокий износ подвижного состава, путей, контактных опор.
2.Низкая заработная плата.
3.Текучесть кадров.
4.Наличие конкурентов на выполнение аналогичных услуг (доминирующее положение общественного транспорта юридических лиц и предпринимателей без образования юр. лица) с более оптимальной маршрутной сетью. 5.Недостаток оборотных средств. 6.Несвоевременнее расчеты по долгам

Потенциальные возможности

Угрозы

     1 .Участие в целевых программах.
     2.Реализация конкурентоспособных преимуществ муниципальным предприятием. 3.Реальное сокращение издержек производства. 4.Улучшение качества предоставляемых услуг.
     5. Привлечение инвестиций и заемных средств для обновления подвижного состава

     1 .Банкротство муниципального предприятия. 2.Изменение на рынке стоимости э/энергии. 3.Дальнейшее снижение пассажиропотока в случае не принятия мер по формированию транспортной сети маршрутов движения с предоставлением приоритета электрическому транспорту.

3. Основные цели и задачи программы