3. Администрация Города Томска в лице управления социальной политики администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган) заключает договоры пожизненной ренты с гражданином (гражданами), являющимся(-хся) собственником(-ами) жилого помещения, при условии его (их) соответствия следующим критериям:
1) достижение гражданином (гражданами) 65-летнего возраста. В случае наличия у гражданина (граждан) инвалидности, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством, право на заключение договора пожизненной ренты у указанного (указанных) гражданина (граждан) возникает по достижении им (ими) 60-летнего возраста;
(Подпункт в редакции, введенной в действие от 11.02.2016 года Решением Думы города Томска от 02 февраля 2016 года № 135,- см. предыдущую редакцию)
2) гражданин (граждане) изъявил(-и) желание передать принадлежащее ему (им) жилое помещение в собственность муниципального образования "Город Томск" в обмен на ежемесячные рентные платежи на период жизни получателя(-ей) ренты;
3) на момент заключения договора пожизненной ренты жилое помещение свободно от любых притязаний третьих лиц, права пользования жилым помещением, передаваемым в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск", у иных лиц, помимо указанного (- ых) гражданина (граждан), отсутствуют;
4) характеристики жилого помещения, передаваемого по договору пожизненной ренты в собственность муниципального образования "Город Томск", соответствуют характеристикам жилого помещения, применяемым для расчета ежемесячных рентных платежей.
4. Администрация Города Томска в лице уполномоченного органа заключает договоры пожизненной ренты на равных условиях со всеми обратившимися гражданами, соответствующими указанным в пункте 3 настоящего Положения критериям, обеспечивая включение в такие договоры условий, защищающих права и законные интересы получателей ренты, в том числе предусматривающих:
1) сохранение за получателем ренты права пользования жилым помещением, переданным в собственность муниципального образования "Город Томск";
2) что случайное уничтожение или случайное повреждение жилого помещения, переданного по договору пожизненной ренты, не освобождают плательщика ренты от обязательств по договору;
3) предоставление получателю ренты в течение жизни ежемесячных рентных платежей, размер которых подлежит определению в соответствии с разделом III настоящего Положения.
5. Гражданин (граждане), желающий (желающие) заключить договор пожизненной ренты и соответствующий (соответствующие) критериям, определенным пунктом 3 настоящего Положения, или его (их) представитель (представители) представляет (представляют) в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о намерении заключить договор пожизненной ренты по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение жилого помещения, если оно приобретено в период брака, или брачный договор, либо иной документ, которым предусмотрено право распоряжения и отчуждения жилого помещения без согласия другого супруга (при наличии супруга);
6) сведения о счете в кредитной организации;
7) сведения из Томского отделения Восточно-Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о зарегистрированных до 02.09.1998 правах на жилое помещение (при наличии);
8) копию технического паспорта жилого помещения (при наличии);
9) отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения (в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
10) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если интересы гражданина (граждан) представляет уполномоченное гражданином (гражданами) лицо).
Гражданин (граждане) или его (их) представитель (представители) вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) копию документа о постановке гражданина на учет в налоговом органе;
2) копию документа, содержащего сведения о наличии инвалидности у гражданина;
3) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.