Недействующий


ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2005 года № 871


О порядке предоставления отсрочки, рассрочки по уплате
неналоговых и иных платежей в бюджет г. Томска

(с изменениями на 7 мая 2009 года)
________________________________________________________
Отменено с 14.07.2016 года на основании
Решения Думы Города Томска от 05 июля 2016 года № 274

________________________________________________________

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 года № 1193

Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 года N 888

 ________________________________________________________________



На основании Федерального закона от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Бюджетным кодексом Российской Федерации

Томская городская Дума РЕШИЛА:


1.     Утвердить "Порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых и иных платежей в бюджет г.Томска" согласно приложению 1.

2.     Утвердить "Порядок начисления процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых и иных платежей в бюджет г.Томска" согласно приложению 2.

3.     (Пункт исключен Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 888, - см. предыдущую редакцию)

4.     Решение Томской городской Думы от 13.02.2002 г. № 123 "Об утверждении Порядка предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет г.Томска, а также налогового кредита, инвестиционного налогового кредита" считать утратившим силу.

5.     Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

6.     Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы (А.Н. Деев).

Председатель
Думы города Томска
Н.А.Николайчук

Мэр города Томска
А.С. Макаров

Приложение 1 к решению
     Томской городской Думы
     от 26 апреля 2005г. № 871


Порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате
неналоговых и иных платежей в бюджет г.Томска

     


1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых и иных платежей в бюджет г. Томска (далее - отсрочка (рассрочка) и распространяется на юридических и физических лиц (далее в тексте - плательщики), имеющих задолженность по следующим платежам:

1) арендная плата за пользование имущественными комплексами, объектами нежилого фонда и движимым имуществом, находящимися в собственности муниципального образования "Город Томск";

2) арендная плата за пользование расположенными на территории муниципального образования "Город Томск" земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

3) перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальных унитарных предприятий;

4) плата за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;

5) оплата стоимости земельных участков, выкупаемых юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 года № 1193, - см. предыдущую редакцию)

2. Отсрочка (рассрочка) по уплате в бюджет г.Томска неналоговых платежей, указанных в п.1 настоящего Порядка, может быть предоставлена плательщикам при наличии хотя бы одного из следующих оснований:       

(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 года № 1193, - см. предыдущую редакцию)

1) причинение ущерба плательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка финансирования из бюджета г.Томска или оплаты выполненного муниципального контракта (договора);

3) угроза банкротства при единовременной выплате плательщиком платежа;

4) сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ и услуг;

5) имущественное положение физического лица, исключающее возможность единовременной уплаты платежа.

3. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки):

1) возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах;

3) (Подпункт исключен Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 года № 1193, - см. предыдущую редакцию)

4) несоблюдение условий договора аренды муниципального имущества и земельных участков (кроме случаев несвоевременного внесения платежей по арендной плате);

(Подпункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 года № 1193, - см. предыдущую редакцию)

5) отсутствие договора аренды земельного участка при аренде объектов муниципального нежилого фонда … (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений);

(Подпункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 года № 1193, - см. предыдущую редакцию)

6) несоблюдение условий ранее принятых решений по отсрочкам (рассрочкам);

7) невыполнение условий муниципального контракта (договора);

8) несоблюдение условий договора о распространении наружной рекламы на территории г.Томска.

4. Решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются департаментом финансов администрации г.Томска (далее - департамент финансов).

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 888, - см. предыдущую редакцию)     

5. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, департамент финансов вправе предоставить плательщикам отсрочку (рассрочку) по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба или суммы недофинансирования, или неоплаты выполненного этим лицом муниципального контракта (договора).

        (Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 888, - см. предыдущую редакцию)

6. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким видам платежей.

7. Отсрочка (рассрочка) предоставляется при обязательном условии своевременной и полной оплаты текущих платежей в бюджет г.Томска. Под текущими платежами понимаются платежи в городской бюджет, уплачиваемые в сроки, установленные для их внесения соответствующими правовыми актами.

8. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена департаментом финансов под залог имущества. Предмет залога должен быть согласован с администрацией г.Томска. Отсрочка (рассрочка), предоставленная под залог, вступает в действие только после заключения с организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, договора о залоге имущества с учетом следующих условий:

- залогодателем может быть как сам плательщик, так и третье лицо;

- при неисполнении плательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм задолженности организация, осуществляющая начисление, учет и контроль за поступлением платежей, осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;

- предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации;

- предметом залога по договору между организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору;

- при залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя организации, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей (залогодержателю), с возложением на последнюю обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества;

- совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем;

- установление залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по исполнению решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Отсрочка (рассрочка) может быть обеспечена поручительством. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, и поручителем.

10. При неисполнении плательщиком обязанности по уплате платежей, обеспеченных поручительством, поручитель и плательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание платежей и причитающихся пеней с поручителя производится в судебном порядке.

11. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. Допускается одновременное участие нескольких поручителей.

12. При установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате платежей, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации.

13. Предоставление отсрочки (рассрочки) производится в пределах текущего финансового года на срок от одного до шести месяцев.

14. По предоставленной отсрочке (рассрочке) (за исключением оплаты муниципального имущества при его приватизации без объявления цены), взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3  пункта 2 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 888, - см. предыдущую редакцию)

15. При изменении ставки рефинансирования в период действия отсрочки (рассрочки), процент за пользование бюджетными средствами взимается с учетом изменений ставки рефинансирования.

16. По предоставленной рассрочке по оплате муниципального имущества при его приватизации без объявления цены производится начисление процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

17. Проценты на сумму отсрочки (рассрочки) начисляются департаментом финансов в соответствии с Порядком начисления процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет г.Томска (приложение 2).

18. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщики обязаны представить в организацию, осуществляющую начисление, учет и контроль за поступлением платежей, следующие документы:

- обоснованное заявление плательщика;

- справку о задолженности по видам платежей в бюджет г.Томска, подтвержденную организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей;

- обязательство о выполнении плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки);

- баланс плательщика с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговым органом по месту регистрации плательщика, или документы об имущественном положении физического лица;

- при наличии оснований для предоставления отсрочки (рассрочки), предусмотренных абзацем 3 пункта 2 настоящего Порядка, в случае задержки финансирования или оплаты выполненного муниципального контракта (договора) из бюджета г.Томска представляется акт сверки с указанием сумм и причин возникновения задолженности, заверенный печатью и личными подписями уполномоченных лиц органов администрации г.Томска (действителен в течение 10 дней с момента согласования);

        (Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 888, - см. предыдущую редакцию)

- справку налогового органа по месту учета плательщика об отсутствии задолженности по видам налогов во все уровни бюджетов;

- график погашения задолженности с расшифровкой по видам платежей в 3-х экземплярах (рассматривается и утверждается департаментом финансов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»