ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела нормативно - правовой работы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Начальник отдела нормативно-правовой работы (далее начальник отдела) назначается для организации работы отдела нормативно-правовой работы по правовому обеспечению деятельности главы муниципального образования (мэра г.Томска), администрации г.Томска, а также правовой защиты законных прав и интересов муниципального образования г.Томск, должностных лиц и органов местного самоуправления.
1.2. Начальник отдела подчиняется непосредственно председателю комитета.
1.3. Начальник отдела руководствуется в работе действующим законодательством, Уставом г.Томска, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г.Томск.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА
Начальник отдела обязан:
2.1. Организовать работу отдела нормативно-правовой работы и обеспечить исполнение возложенных на отдел функций и задач, предусмотренных положением о комитете.
2.2. Осуществлять контроль за надлежащим и добросовестным исполнением сотрудниками отдела должностных обязанностей.
2.3. Исполнять отдельные поручения председателя комитета, обусловленные необходимостью осуществления деятельности комитета.
2.4. Проводить правовую экспертизу проектов правовых актов нормативного характера, договоров и иных документов, принимаемых и заключаемых органами местного самоуправления муниципального образования г.Томск.
2.5. Непосредственно визировать заключения на проекты правовых актов, договоров и иных документов, указанных в п.2.4. настоящей инструкции, подготовленные сотрудниками отдела нормативно-правовой работы.
2.6. Систематически изучать законодательство, судебную и арбитражную практику по различным отраслям права. Проводить обобщение и анализ законодательства и правоприменительной практики. Вырабатывать рекомендации по применению и исполнению действующего законодательства. Оказывать правовую помощь сотрудникам отдела при осуществлении их функций, давать консультации и заключения по правовым вопросам.
2.7. Проводить анализ судебно-арбитражной практики по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
2.8. Выявлять правовые коллизии в деятельности органов местного самоуправления, а также правовые акты органов местного самоуправления, не соответствующие законодательству, и принимать необходимые меры для приведения их в соответствие с действующим законодательством.
2.9. Проводить работу с сотрудниками отдела по повышению их квалификации. Вырабатывать единообразное толкование и применение сотрудниками отдела действующих нормативных актов.
2.10. Представлять по поручению председателя комитета интересы главы муниципального образования (мэра г.Томска), администрации г.Томска, муниципального образования г.Томск в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной власти и местного самоуправления по вопросам осуществления их полномочий.
2.11. Организовать прием граждан по вопросам деятельности администрации г.Томска в сфере принятия и исполнения нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования г.Томск.
2.12. По поручению председателя комитета принимать участие в заседаниях Томской городской Думы, комитетов и комиссий Томской городской Думы.
2.13. Организовать работу по сбору, анализу и хранению материалов по вопросам правоприменительной практики, а также учету и хранению поступающих в отдел нормативных актов.
2.14. Представлять ежемесячно председателю комитета отчеты об исполнении полномочий, указанных в п.п.2.6-2.9. настоящей инструкции.
3. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА
3.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений необходимые для осуществления деятельности комитета сведения и материалы, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций.
3.2. Получать, при выполнении поручения главы муниципального образования, необходимые пояснения от должностных лиц администрации города, ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.