ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА



РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2004 года № 635

Об уточнении объема финансирования Целевой программы на 2004 г.
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске"

(с изменениями на 21.09.04 г.)

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Решением Томской городской Думы от 21.09.04 г. № 731

Решением Томской городской Думы от 31.08.04 г. № 719

Решением Томской городской Думы от 29.06.04 г. № 671

_______________________________________________

В соответствии с п.36 решения Томской городской Думы от 16.03.2004г. № 585 "О бюджете города Томска на 2004г." и Приложением № 10 к нему, Уставом г.Томска


Томская городская Дума РЕШИЛА:


1.     Отменить Приложение к решению Томской городской Думы от 17.02.2004г. № 572 "О Целевой программе на 2004г. "Развитие общественного самоуправления в г.Томске".

2.     Утвердить Целевую программу на 2004г. "Развитие общественного самоуправления в г.Томске" согласно Приложениям № 1, 2.

3.     Администрации г.Томска (Макаров А.С.) осуществлять финансирование Целевой программы на 2004г. "Развитие общественного самоуправления в г.Томске"  согласно Приложению № 2.

4.     Настоящее решение официально опубликовать в средствах массовой информации.

5.     Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Томской городской Думы (Т.И. Бычкова).


   Председатель                                                                    Мэр города Томска                                                    

   Томской городской Думы

   _________________ Н.А. Николайчук                           __________________ А.С. Макаров  


Приложение №1 к решению
Томской городской Думы
от 20 апреля 2004г. № 635

            

Целевая программа на 2004 год
«Развитие общественного самоуправления  в г. Томске».


Содержание

Паспорт программы                                                               1

Введение                                                                                 3

Основные цели и задачи программы                                   4

Итоги развития форм общественного самоуправления в 2003 году 4

Перспективы развития общественного самоуправления в 2004 году 6

Эффективность реализации программы                                                7

Система организации контроля за исполнением программы             7

Основные объемы финансирования программы на 2004 год     (Приложение № 2)                            


Паспорт программы

Наименование программы
«Развитие общественного самоуправления в городе Томске».

Основания для разработки программы:

ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996

ФЗ «Об  общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.

Закон Томской области № 32-03 от 20.07.2000 г. «О территориальном общественном самоуправлении в Томской области»;

Устав г. Томска;

Положение «О порядке разработки и реализации целевых программ в городе Томске»  № 40 от 18  января 1999 г.;

Положение «О муниципальном социальном заказе  для некоммерческих организаций  в г. Томске» № 176 от 20 октября 1999г.;

Положение «О территориальном общественном самоуправлении», утвержденное решением Томской городской Думы № 115 от 06.10.98 г.;

Положение «О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями органами местного самоуправления», утвержденное решением Томской городской Думы № 90 от 20 декабря 2001 г.

Заказчики программы - Администрация г. Томска и Томская  городская Дума.

Разработчик программы - Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности администрации города Томска.

Исполнители программы: Администрация г. Томска, объединенная администрация Кировского и Советского округов г. Томска, объединенная администрация  Ленинского и Октябрьского округов г. Томска, некоммерческие организации города Томска.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 31.08.04 г. № 719, - см. предыдущую редакцию).

Цели и задачи программы:


развитие общественного самоуправления в г. Томске,

оптимизация расходов бюджета за счет привлечения некоммерческих организаций к  решению социально-экономических проблем города,

демонополизация управления городским хозяйством за счет наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органами городского самоуправления;

вовлечение жителей города в управление жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении, организацию благоустроительных работ.

юридическая и организационно-правовая помощь по созданию товариществ собственников жилья в домах существующей застройки

Механизм реализации Программы.

          

          Заказчиками  Программы являются администрация города Томска и Томская городская Дума.  Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности администрации города Томска обеспечивает реализацию Программы.

Механизм реализации Программы включает в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;

- методические, технические и информационные мероприятия;

- реализацию Программы на конкурсной основе;

- широкое привлечение внебюджетных средств.

При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в формах: субвенций, субсидий, в том числе на выделение грантов  физическим и юридическим лицам и оказание материальной поддержки, средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по договорам, бюджетных кредитов.

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.


Общий контроль за исполнением Программы осуществляют администрация г. Томска и Томская городская Дума, которые по мере необходимости уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и др.

       При отсутствии финансирования мероприятий Программы департаментом вносятся предложения об изменении объема  и сроков их реализации.

       По решению Мэра г. Томска результаты выполнения мероприятий Программы  рассматриваются на заседаниях администрации г. Томска.

       Реализация Программы будет освещаться в средствах массовой информации.

Сроки и этапы реализации Программы.

 

2004 г

Контроль за реализацией Программы.

 

Текущий контроль осуществляется правовым, контрольным  комитетами администрации города, ее структурными подразделениями при подготовке проектов постановлений и распоряжений. В течение отчетного периода по итогам реализации Программы за квартал, полугодие и год контроль осуществляется  Томской городской Думой.

Источники финансирования.

 

Бюджет города Томска, собственные средства общественных организаций (ОО) и органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), средства спонсоров.

Ожидаемые основные результаты реализации Программы.

Укрепление «третьего сектора» в г. Томске, развитие территориального общественного самоуправления, решение городских социально-экономических проблем при активном участии общественных организаций и органов ТОС.

Развитие некоммерческих организаций в г. Томске, включая органы ТОС.

Снижение социальной напряженности в обществе в результате создания с минимальными затратами новых рабочих мест, оказания реальных социально-бытовых услуг, вовлечение жителей города в управление городским хозяйством, в том числе жилищным фондом.

Развитие механизмов сотрудничества ОТОС и муниципальных предприятий  коммунального хозяйства  в процессе решения жилищно-коммунальных проблем по месту жительства.

Программа предполагает разработку и реализацию комплекса организационных мероприятий по поддержке и развитию форм  общественного самоуправления, что позволит:

- создать нормативно-правовые условия для формирования эффективной системы общественного самоуправления;

- разгрузить службы и предприятия местного  самоуправления  от части функций, передаваемых ОТОС;

- сосредоточиться органам местного самоуправления на задачах координации и экономического регулирования;

- отработать систему развития общественной инициативы населения;

- сформировать инвестиционную политику поддержки общественных инициатив;

- способствовать получению социальных услуг различным категориям населения;

- создать дополнительные  рабочие места  без крупных капитальных вложений;

- увеличить число ОТОС в городе;

- включить творческий потенциал ОО и ОТОС к  реализации других городских программ;

- создать благоприятные организационно-финансовые условия  для образования товариществ собственников жилья

Введение


Предлагаемая целевая программа является продолжением целевой программы на  2003г. «Развитие общественного самоуправления в г. Томске» и способствует дальнейшему построению гражданского общества. Всем уже понятно, что не все зависит от власти, очень многое зависит от самих российских граждан и определяется их степенью ответственности, зрелостью политических партий, общественных объединений, гражданской позицией всех составляющих частей общества, их взаимодействия.

«Третий сектор» выполняет очень важные социальные функции  в развитии и распространении таких ценностей, как индивидуальная  и групповая  свобода выбора, разнообразие, чувство общности, гражданская активность и ответственность. Уже не один год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, работа с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.

Органы ТОС могут и должны участвовать  в процессе осуществления реформы ЖКХ. Инициативы, реализуемые  по месту жительства, включают ранее не использованные резервы  соседского сообщества,  являющиеся  экономической основой деятельности органов ТОС и ОО, что ведет  к экономии бюджетных средств и  развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.

Органы ТОС и ОО, работая непосредственно с людьми, наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее  в социально-полезное русло. Они решают  социальные  проблемы  по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса  становится  снижение социальной напряженности за счет упорядочения взаимоотношений населения с органами власти и управления, а также за счет адаптации структуры  потребностей индивида и семьи к новым условиям.

Опыт показал, что результативность деятельности органов ТОС и ОО в значительной степени зависит  от отношения к  ним  администрации  города там, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается  социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан.

Общественно-полезная деятельность населения, направленная на решение жизненно важных проблем, нуждается в организационной и финансовой поддержке. На  данном  этапе целесообразно поддерживать эти инициативы, которые  с одной стороны, обеспечивают  насущные потребности населения, а с другой - должны быть увязаны с программами  ведомств и служб города.

С этой целью необходимо  в бюджетном финансировании предусмотреть инновационный  поток, направляемый не по линии ведомств, а через настоящую Программу для выявления, подготовки и профессионализации людей, которые склонны и фактически занимаются организацией процессов проявления и поддержки общественных инициатив населения.

Структура и содержание настоящей целевой программы сформированы на основании имеющегося в г. Томске опыта деятельности органов ТОС и ОО. Программой предусмотрены мероприятия, касающиеся всех форм общественного самоуправления. На уровне департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности осуществляется координация взаимодействия служб и ведомств администрации, органов ТОС и ОО. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию программы, используются как  стимулирующий фактор. С помощью минимальной  бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала ОО и ОТОС в интересах решения  социальных проблем города.

Основные цели и задачи программы

Программа на 2004 год разработана с целями:

n формирования благоприятных условий для обеспечения прав жителей г. Томска на участие в городском самоуправлении и самоорганизацию по месту жительства;

n использования большого потенциала общественных организаций в условиях недостатка финансовых, людских и интеллектуальных ресурсов в бюджетных учреждениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»