Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2004 года № 20

О лицензировании розничной продажи
алкогольной продукции

(с изменениями на 24.05.05 г.)

_________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 24.05.05 г. № 68

Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21.05.04 г. № 87

 _________________________________________________________

_________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 23.12.05 г. № 151
_________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области.

2. Признать утратившими  силу постановления Главы Администрации (Губернатора) области:

от 01.02.2000 № 29 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции»;              

от 03.04.2000 № 124 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 01.02.2000 № 29»;

от 11.02.2003 № 27 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 01.02.2000 № 29».

3.   Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2004 года.

4. Контроль  за   исполнением настоящего  постановления  возложить на заместителя Главы  Администрации (Губернатора) области по экономической политике и  инвестициям Козловскую О.В.

Глава Администрации (Губернатор)     В. Кресс


Приложение
Утверждено
постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 16.02.2004 № 20


Положение
о лицензировании розничной продажи алкогольной
продукции на территории Томской области



1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет единый порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области, осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.

К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, произведенные с использованием этилового спирта из пищевого сырья, вино (за исключением пива).

Лицензиату при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Под термином «территориально обособленный объект» следует понимать объект (предприятие розничной торговли, общественного питания и т.д.), на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации.

1.2. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

1.3. Лицензия выдается лицензирующим органом на срок  три года.     

1.4. Срок действия  лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится в порядке, предусмотренном для ее получения. Лицензия по заявлению соискателя лицензии может быть выдана и на срок менее чем три года.

1.5. Действие лицензии (копии лицензии) может быть прекращено на основании заявления лицензиата.

2. Порядок выдачи лицензии


2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; перечня и места нахождения территориально-обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленный вид деятельности; прилегающих территорий к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения);

б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной  регистрации заявителя в качестве юридического лица;

в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

г) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

д)  копию справки (информационного письма) органа статистики об учете в Едином государственном реестре юридических лиц;

е) копию документа, подтверждающего наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании помещения объекта торговли, в случае осуществления деятельности на нескольких территориально-обособленных объектах - копии указанных документов на каждый объект;

ж) справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;

з) копию карточки регистрации контрольно-кассовой машины с указанием точного адреса ее установки;     

и) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.

Копии документов, если они не заверены нотариально, представляются в лицензирующий орган с предъявлением оригиналов.

Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим положением.     

Все документы, представленные в лицензирующий орган для выдачи лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии лицензирующий орган взимает плату в размере трех минимальных размеров оплаты труда.

2.2. Лицензирующий орган проводит обследование соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и условиям, установленным для осуществления заявленного вида деятельности. По результатам указанных обследований составляется заключение.

2.3. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления о выдаче лицензии со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период до 30 дней.

Лицензирующий орган в трехдневный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии в письменной форме информирует об этом решении соискателя лицензии, территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, соответствующий орган местного самоуправления.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии лицензирующий орган в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом с указанием причин отказа соискателя лицензии, территориальную инспекцию  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам, органы местного самоуправления.

2.4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования соискателя лицензии, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности.

2.5. В случае отказа в выдаче лицензии лицензионный сбор за рассмотрение заявления возврату не подлежит.

2.6. В случае отказа в продлении лицензии лицензирующий орган вправе выдать временное разрешение на право реализации алкогольной продукции с указанием ее объемов в виде отметки на ранее действовавшей лицензии.

2.7. За выдачу лицензии  взимается лицензионный сбор в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.

Лицензия выдается после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение оплаты за выдачу лицензии.

2.8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии  или его бездействие.

2.9. Лицензия выписывается на типовом типографском бланке, утвержденном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

В  лицензии,  указываются:

наименование  лицензирующего органа;

наименование и  организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

лицензируемый вид деятельности (розничная продажа алкогольной продукции);

срок действия лицензии;

номер лицензии;

условия  осуществления данного вида деятельности;

место нахождения объекта.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.

2.10. В случае увеличения числа территориально-обособленных объектов торговли в период действия лицензии лицензиат подает в лицензирующий орган заявление с приложением документов, предусмотренных п/п «е», «з», «и»   п.2.1 настоящего Положения.

3. Переоформление лицензии

3.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель  обязаны в течение 15 дней подать в лицензирующий орган  заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

3.2. До переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении.

3.3. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан незамедлительно подать заявление в лицензирующий орган о выдаче дубликата.

Дубликат  лицензии   выдается   на   основании   ранее представленных документов (если срок их действия не истек).

3.4. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу дубликата в случае его утраты взимается плата в размере одного минимального размера оплаты труда.

4. Лицензионные требования и условия

     
     4.1. Обязательным условием действия лицензии является:

соблюдение законодательства Российской Федерации и Томской области;

соблюдение санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, правил охраны труда;

выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции;

наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании помещений и иного имущества, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности.

4.2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих территориях.

Прилегающая территория к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям устанавливается от ограждения территории указанных учреждений или от здания в случае отсутствия  ограждения территории до объекта торговли;

лицам, не достигшим возраста 18 лет;

без оформления документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции;

без сертификатов соответствия, без маркировки специальными федеральными и региональными марками или акцизными марками.

4.3. Запрещается:

розничная продажа этилового спирта;

розничная продажа алкогольной продукции, полученной по договору мены;

розничная продажа алкогольной продукции, полученной от юридических лиц, не прошедших государственную аккредитацию.

4.4. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, павильонах, контейнерах,  не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающая территория к вокзалам, аэропортам устанавливается от здания  объекта до объекта торговли.

Прилегающая территория к объектам военного назначения, оптовым продовольственным рынкам устанавливается от границ отвода земельного участка до объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

4.5. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном органами государственной власти Томской области.

4.6. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовые машины.     

5. Осуществление контроля

5.1. Контроль  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий на территории области  осуществляет  лицензирующий орган в пределах его компетенции.

5.2. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»