ПРАВИЛА
предоставления субсидий из бюджетов различных уровней бюджетам муниципальных образований на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидий) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года» и областной целевой программой «Социальное развитие села Томской области до 2012 года» (далее - Программ), за исключением мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности.
2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальными образованиями по реализации муниципальных целевых программ по социально-экономическому развитию сельских территорий, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, информационно-консультационного обслуживания (создание и открытие информационно-консультационных центров), электрических сетей, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей, а также по обеспечению противопожарной защиты сельского населения.
3. Субсидии предоставляются бюджету муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
б) наличие нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) привлечение муниципальными образованиями средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов настоящей Программы.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий Программы в соответствии с Законом Томской области от 11 июля 2007 года № 136-ОЗ «О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета», распоряжением Администрации Томской области от 20.04.2009 № 235-ра «О реализации мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в рамках пилотных проектов».
Определенный в результате расчетов объем субсидий уточняется согласно бюджетным заявкам на предоставление субсидий и сведениям об объемах средств местных бюджетов, представленных до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
5.Уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:
Д= 75 / УБО,
где
Д - доля софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) инвестиционных проектов (%);
УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области и муниципальными образованиями Томской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по софинансированию (финансированию) мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств, а также с учетом объема средств местного бюджета органа местного самоуправления, направляемых на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности;
е) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, установленные законодательством;
ж) обязательство муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, которые устанавливаются по согласованию сторон;
з) обязательство муниципальных образований о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по социально-экономическому развитию сельских территорий, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств на балансовый счет № 40101, открытый в Управлении Федерального казначейства по Томской области.
8. Муниципальные образования представляют Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области: