Статья 9. Решение по результатам рассмотрения обращения гражданина
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны принять решение по обращениям граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами проверок, проведенных по их обращению.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Если решение по обращению не отвечает этим требованиям, гражданин вправе повторно обратиться в тот же орган. В этом случае обращение должно быть рассмотрено в течение десяти дней.
Отказ в удовлетворении обращения граждан доводится до их сведения с изложением мотивов и фактов, которые положены в основу решения об отказе, со ссылкой на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности, либо в суд.