Статья 13. Создание оперативных органов управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории томской области
В соответствии с федеральным и областным законодательством, а также иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Администрация Томской области и органы местного самоуправления, организации, учреждения и предприятия создают областную, муниципальные, местные и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые являются координирующими органами.
Органы повседневного управления:
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, Администрации области, местных органов исполнительной власти и организаций, предприятий и учреждений;
- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.
Статья 14. Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Областная, муниципальные, местные и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляют координацию деятельности по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям выполняют возложенные на них задачи в условиях повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций. Основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям содержатся в Положении "Об областной подсистеме по чрезвычайным ситуациям" и в Положении "О комиссии по чрезвычайным ситуациям":
Администрация Томской области, органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям, определяют их структуру и состав.
Статья 15. Полномочия органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Областной, городские, районные, объектовые штабы (управления) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Томской области входят в единую государственную систему предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, являются подразделениями Администрации Томской области и органов местного самоуправления, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе Администрации Томской области и органов местного самоуправления.
Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его структурных подразделений, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, положением о штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям, приказами и распоряжениями вышестоящих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальников гражданской обороны Российской Федерации, области, территориальных образований, предприятий, учреждений и организаций.
Начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и начальники штабов категорированных городов назначаются и освобождаются от должности приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) области или главой муниципального образования, и по должности являются заместителями начальника гражданской обороны области, города.
Начальники штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям некатегорированных городов, районов назначаются и освобождаются от должности главами соответствующих муниципальных образований по согласованию с начальником областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и по должности являются первыми заместителями начальников гражданской обороны соответствующих муниципальных образований.
Начальники штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов назначаются и освобождаются от должности приказами первых руководителей предприятий, учреждений и организаций по согласованию с начальниками штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, на территории которых они находятся.
Статья 16. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Томской области
Администрация Томской области, органы местного самоуправления, руководители организаций, предприятий и учреждений, областная, муниципальные, местные и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создают целевые нештатные формирования, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные службы, службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В установленном порядке и в пределах компетенции разрабатывают и утверждают положения о данных службах и формированиях, определяют их структуру и состав.
Правовая и социальная защита личного состава и сил, привлекаемых и занятых предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, их последствий, и членов их семей устанавливается законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 17. Привлечение вооруженных сил Российской Федерации, частей Томского гарнизона, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций