Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Томской области до 2010 года (с прогнозом до 2020 года)" (с изменениями на 12 апреля 2011 года)


8. Оценка ожидаемой эффективности программы

В результате реализации мероприятий Программы протяжение сети автомобильных дорог Томской области к 2011 году возрастет на 327 км, будет построено 63 моста общей длиной 4537 п.м. и реконструировано 464 км дорог.

Эффективность инвестиций в Программу дорожных работ обеспечивается  прямым и косвенным эффектом.

Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в плохих условиях. То есть, улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автомобильного транспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем, в основном, и возмещает первоначальные капиталовложения.

Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, бытовом обслуживании, медицине), а также в других отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.), как результат улучшения системы транспортного обслуживания.

Средства, направляемые целевым образом на развитие дорожного хозяйства, имеют в современных условиях один из наиболее высоких показателей социально-экономической эффективности из всех бюджетных ассигнований, исходя из факторов содействия региональному развитию и экономической активности населения. Наряду с созданием всегда востребованной продукции - дорог и мостов, - порядка 35 - 40 % средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства. До 70 % затрат предприятий и организаций дорожного хозяйства направляется на приобретение материально-технических ресурсов, производимых в сопряженных отраслях экономики, и являются основным источником финансирования для предприятий - производителей указанных ресурсов.

Средства, направляемые в дорожное хозяйство, работают с высоким мультипликативным эффектом в сопряженных отраслях экономики, и являются общепризнанным в мире инструментом антикризисной политики. Все это оказывает значимое позитивное влияние на региональное развитие, способствует росту экономической активности населения на всем протяжении трасс действующих и строящихся автомобильных дорог, а также создает предпосылки к созданию рабочих мест не только непосредственно в дорожном хозяйстве, но и в других отраслях экономики.