Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Томской области до 2010 года (с прогнозом до 2020 года)" (с изменениями на 12 апреля 2011 года)

5. Система программных мероприятий

Разработанная областная целевая программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Томской области до 2010 года (с прогнозом до 2020 года)» предусматривает мероприятия по реализации поставленных задач.

1. В предложенном перечне важнейших федеральных, межрегиональных и основных территориальных автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции в период до 2020 года в Томской области (Прил.1), рассмотрены по титулам основные дороги области. Распределение объемов работ по периодам, как и выбор объектов строительства и реконструкции первой очереди (2002 - 2005 гг.), выполнены в соответствии с ранжированием по показателям экономической эффективности и с учетом ожидаемого финансирования.

На основании данных анализа существующего состояния дорог (Прил.7), предполагаемого роста интенсивности движения (Прил.8, рис.9), материалов проекта обоснования инвестиций в строительство автомобильной дороги «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск» на участке “граница Томской области - Катыльга - Каргасок - Парабель - Инкино” уточнены категории каждой дороги, определены объемы необходимых работ и инвестиций в строительство и реконструкцию дорог и мостов (Прил.4). Перечень мостов, которые необходимо построить на дорогах Томской области, представлен в приложениях 2, 3.

2. Рассмотрены и определены объемы необходимых работ по ремонту и содержанию федеральных и территориальных дорог, а также объемы необходимых инвестиций для их выполнения и обеспечения сохранности существующей сети общего пользования (Прил.5).

3. Рассмотрены проблемы Томского транспортного узла с поэтапным формированием кольцевой дороги г. Томска для полного вывода транзитного движения за черту города.

4. Предложен перечень сельских автомобильных дорог, требующих доведения их технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям (Прил. 10). Определены мероприятия, направленные на приведение в нормативное состояние сельских дорог.

В связи с этим из многочисленных стратегий развития сети автомобильных дорог наиболее целесообразным и оправданным в настоящее время является единственно возможная стратегия - “сохранить, что имеем”. Основной задачей данной стратегии является сохранение существующей сети автомобильных дорог, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям. Работы по содержанию и ремонту должны проводиться в полном объеме. В пределах остатка средств осуществляются другие виды дорожных работ. Поэтому к первой группе проблем оперативного характера, на решение которых в первую очередь должны быть направлены имеющиеся средства, следует отнести:


·      содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений с целью приостановки разрушения дорог и обеспечения их сохранности, повышения безопасности дорожного движения и нормальных условий работы транспорта;


·      ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений, который также должен приостановить разрушение дорог и обеспечить доведение их до состояния, соответствующего уровню обращающихся нагрузок;


·      ликвидация или реконструкция наиболее неблагоприятных участков с высокой повторяемостью ДТП;


·      обеспечение высокого качества ремонтно-строительных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность дорог и сооружений на них.

Основные проблемы второй группы - целевого характера, могут быть решены либо за счет средств ТДФ по остаточному принципу, либо при совместном финансировании за счет ТДФ, ФДФ и других дополнительных нетрадиционных источников финансирования. К таким проблемам следует отнести:


·      новое строительство участков автомобильных дорог для обеспечения межрегиональных связей;


·      реконструкцию существующих дорог на наиболее напряженных участках с плохим техническим состоянием;


·      передачу части сельских дорог, выполняющих функции дорог общего пользования, в областную собственность;


·      формирование кольцевой автомобильной дороги г.Томска для организации движения транзитного транспорта. Эта задача может быть решена только при активном финансовом участии заинтересованных субъектов и при поддержке органов власти территориального и федерального уровней.

Приведенная выше приоритетность проблем была использована при разработке данной Программы, хотя в реальных условиях времени и конкретной ситуации могут быть изменения в указанной очередности.

5.1. Дорожные объекты приоритетного строительства и реконструкции


Для решения задачи по совершенствованию и укреплению межрегиональных транспортных связей необходимо обеспечить функционирование пяти автомобильно-транспортных маршрутов.

Два автомобильно-дорожных маршрута во многом предопределяют эффективность функционирования всей сети автомобильных дорог Томской области. Это: