Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2003 года № 396

Об утверждении Положения "О городской балансовой комиссии
администрации города Томска"

(с изменениями на 31.10.03 г.)
_________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Мэра г. Томска от 26 июня 2008 года N 467
__________________________________________________________

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Мэра г. Томска от 31.10.03 г. № 447

________________________________________

В соответствии с Положением "О муниципальном унитарном предприятии", утверждённым решением Томской городской Думы от 02.09.2003 г. № 437, с целью повышения эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий,

(Преамбула в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 31.10.03 г. № 447, - см. предыдущую редакцию).

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1.  Утвердить Положение "О городской балансовой комиссии администрации г.Томска".

2.  Опубликовать настоящее постановление в газете "Томский вестник".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого  заместителя  мэра  г.Томска   М.Г. Рутмана.




               Мэр города Томска                    А.С.Макаров

Приложение  № 1
 к постановлению мэра г.Томска
от  02.10.2003 г.  № 396


ПОЛОЖЕНИЕ

О  ГОРОДСКОЙ  БАЛАНСОВОЙ  КОМИССИИ
 АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА  ТОМСКА

Настоящее Положение о Городской балансовой комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением "О муниципальном унитарном предприятии", утверждённым решением Томской городской Думы от 02.09.2003 г. № 437, с целью повышения эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также в целях определения правового статуса, состава, порядка создания, целей, задач и регламента деятельности Городской балансовой комиссии (далее - Комиссии), проводимой по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятиях города Томска (далее - МУП).

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 31.10.03 г. № 447, - см. предыдущую редакцию).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и порядок работы Комиссии по итогам ежегодной деятельности МУП г.Томска.

1.2. Комиссия создаётся при администрации г. Томска на основании распоряжения мэра г. Томска и осуществляет координацию и регулирование деятельности МУП в соответствии с Положением "О муниципальном унитарном предприятии", утверждённым решением Томской городской Думы от 02.09.2003 г. № 437.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 31.10.03 г. № 447, - см. предыдущую редакцию).

1.3.  Комиссия является совещательно-консультативным органом администрации г.Томска.

1.4.  Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом г.Томска, руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1.  Основной задачей, для решения которой создаётся и действует Комиссия, является контроль за деятельностью МУП, совершенствование работы МУП, определение перспективных и текущих задач для МУП, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП.

2.2.  Текущими (оперативными) задачами деятельности Комиссии являются :

2.2.1. рассмотрение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП;

2.2.2. контроль выполнения планов деятельности МУП;

2.2.3. обеспечение эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП;

2.2.4. комплексный анализ и оценка текущего финансового состояния МУП;

2.2.5. определение наиболее перспективных направлений развития МУП.

2.3.  Комиссия вправе самостоятельно вырабатывать и определять текущие задачи деятельности Комиссии, помимо тех, которые указанны в п.2.2. настоящего Положения.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1.  Рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП за определённый период и выработка плана мероприятий по совершенствованию и оптимизации деятельности МУП, а также соответствующих рекомендаций руководителям МУП для принятия ими эффективных управленческих решений.

3.2.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП проводится по следующим направлениям их деятельности :

3.2.1. наличие и выполнение текущего (годового) плана деятельности МУП, в том числе, плана развития;

3.2.2. оценка деловой активности МУП:  показатели выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), балансовая прибыль, анализ структуры затрат, анализ показателей оборачиваемости, рентабельность деятельности;

3.2.3. динамика структуры имущественного комплекса МУП и его источников (с учётом отраслевых особенностей), выявление степени сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

3.2.4. оценка финансовой устойчивости предприятия (объёмы и состояние собственного и привлечённого капитала);

3.2.5. оценка эффективности использования денежных средств для поддержания деловой активности предприятия (ценообразование, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, возвратность кредитов, условия кредитования);

3.2.6. состояние расчётов с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами;

3.2.7. кадровый потенциал предприятия.

3.3.  Рассмотрение и анализ ежегодных проверок МУП (балансовых комиссий) и составление сводного заключения по результатам проведённых проверок. Заключение должно содержать оценку эффективности управления предприятием и рекомендуемый комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности МУП.

4.  ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  КОМИССИИ

4.1.  Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Мэра г.Томска.

4.2.  В состав балансовой комиссии включаются:  руководители администрации г.Томска (Первые заместители Мэра г.Томска), руководители департамента экономики, департамента недвижимости и департамента финансов администрации г.Томска (либо их заместители). В состав Комиссии также включаются руководители соответствующих отраслевых департаментов (либо их заместители).

4.3.  Комиссию возглавляет председатель, назначаемый распоряжением Мэра г.Томска о создании Комиссии. Заместитель председателя комиссии избирается из её членов путём голосования (простым большинством голосов). Секретарь комиссии назначается председателем из числа её членов.

4.4.  В рамках работы балансовых комиссий создаётся Рабочая группа порядок организации и деятельности которой определяется настоящим Положением.

4.5.  Порядок создания и деятельности Рабочей группы :

4.5.1. Рабочая группа создаётся на основании решения Комиссии из специалистов соответствующих структурных подразделений администрации г.Томска. В состав Рабочей группы включаются (по представлению руководителей соответствующих департаментов - членов Комиссии) специалисты:  департамента экономики, департамента недвижимости и департамента финансов администрации г.Томска, а также соответствующих отраслевых департаментов администрации г.Томска и соответствующих комитетов администрации г.Томска.

4.5.2.  Рабочая группа создаётся для непосредственного участия её представителей (членов) в проведении ежегодных балансовых комиссий, организованных соответствующим отраслевым департаментом на конкретном МУП по результатам его финансово-хозяйственной деятельности за отчётный период.

4.5.3.  Рабочая группа направляет для участия в ежегодных отраслевых балансовых комиссиях, проводимых соответствующим отраслевым департаментом на конкретных МУП, по одному представителю (члену) Рабочей группы на каждое МУП, с целью осуществления контроля за проведением ежегодной отраслевой балансовой комиссии на данном МУП и непосредственного участия в её работе, детального ознакомления с результатами финансово-хозяйственной деятельности МУП и дальнейшего представления данным членом Рабочей группы соответствующих материалов - итогов работы ежегодной отраслевой балансовой комиссии на данном МУП - на рассмотрение Рабочей группы для подготовки соответствующего заключения и, далее, направления данного сводного заключения на Городскую балансовую комиссию.

4.5.4.  Закрепление представителей (членов) Рабочей группы за конкретными МУП, с целью участия в проведении ежегодной отраслевой балансовой комиссии на данном МУП, осуществляется на основании решения Комиссии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.

4.5.5.  К компетенции представителя (члена) Рабочей группы при его участии в ежегодной отраслевой балансовой комиссии на конкретном МУП относится :

- участие в работе ежегодной отраслевой балансовой комиссии на данном МУП;

- ознакомление со всеми необходимыми документами и материалами;

- требование предоставить дополнительные документы и материалы (при необходимости);

- получение в соответствующем отраслевом департаменте документов и материалов о результатах проведённой ежегодной отраслевой балансовой комиссии на данном МУП для их дальнейшего представления в Рабочую группу и, далее, на Комиссию.

4.5.6. Ежегодные балансовые комиссии планируются и проводятся соответствующим отраслевым департаментом. График проведения ежегодных балансовых комиссий формируется отраслевыми департаментами не позднее «01» марта текущего года. Отраслевой департамент направляет в Комиссию график проведения отраслевых балансовых комиссий, не позднее, чем за 2 (две) недели до начала их проведения.

4.5.7.  На ежегодных отраслевых балансовых комиссиях даётся оценка баланса МУП. Выводы, решения и рекомендации балансовой комиссии оформляются соответствующим протоколом, который, затем, передаётся на Рабочую группу.

4.5.8.  Для анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП и составления по его итогам соответствующего заключения, МУП предоставляют на ежегодной отраслевой балансовой комиссии следующие документы и материалы :

-  бухгалтерский баланс предприятия с приложениями и пояснительной запиской к балансу;

-  отчёт о прибылях и убытках;

-  отчёт о движении капитала;

-  отчёт о движении денежных средств;

- отчёт о выполнении плана деятельности МУП, справка о состоянии расчётов с бюджетами  всех уровней;

-  акты проверок ИМНС РФ по г.Томску;

-  аудиторские заключения о деятельности МУП (при наличии таковых);

- иные материалы, необходимые для объективного и полноценного анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП (положения об оплате труда, премировании, штатное расписание и проч.);

-  отчёт руководителя МУП о его деятельности за отчётный период.

4.6.  По окончании работы ежегодных отраслевых балансовых комиссий на конкретных МУП и представления членами Рабочей группы, участвующими в деятельности данных комиссий, соответствующих документов и материалов на заседание рабочей группы, Рабочая группа формирует сводное заключение по каждому конкретному МУП и представляет все соответствующие материалы на рассмотрение Комиссии. Рабочая группа представляет на Комиссию сводные заключения и иные необходимые материалы не позднее «01» мая каждого текущего года.

5.  ПРАВА  КОМИССИИ


5.1.  Комиссия вправе привлекать к своей деятельности представителей структурных подразделений администрации г.Томска, приглашать к участию представителей ИМНС РФ по г.Томску, утверждать и изменять состав Рабочей группы.

5.2.  Комиссия вправе (при необходимости) создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон.

5.3.  Комиссия вправе запрашивать у МУП, отраслевых департаментов и структурных подразделений администрации г.Томска все необходимые документы, материалы и дополнительную информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности МУП.

5.4.  Решения Комиссии оформляются протоколами заседания Комиссии, а в случае необходимости - в виде проектов Постановлений и Распоряжений Мэра г.Томска (в установленном порядке) и являются обязательными для исполнения руководителями МУП.

6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1.  Обязательные заседания Комиссии проводятся ежегодно во 2 (втором) квартале текущего года. Последнее заседание Комиссии проводится не позднее «31» мая каждого текущего года.

6.2.  Ежеквартальные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в случаях ухудшения финансово состояния МУП, по ходатайству соответствующего отраслевого департамента либо структурного подразделения администрации г.Томска.  

6.3.  Заседания Комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в них приняло участие не менее 2/3 её состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии, голос председателя является решающим. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается всеми членами Комиссии.

6.4.  Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе требовать занесения данного мнения в протокол заседания Комиссии. В данном случае особое мнение члена Комиссии излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания.

6.5.  Председатель Комиссии, или лицо, уполномоченное им, организует и проводит заседание Комиссии и несёт ответственность за соблюдение установленной периодичности заседаний. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

6.6.  Организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний, а также по оформлению соответствующих  документов осуществляет секретарь Комиссии.

6.7.  В заседаниях Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса могут принимать участие третьи лица, привлекаемые Комиссией в качестве специалистов. Решение о привлечении третьих лиц принимается большинством голосов и оформляется соответствующим решением комиссии.

6.8.  Уведомление членов Комиссии о предстоящем заседании (о месте, дате и времени заседания), а также приглашённых на данное заседание лиц осуществляется не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала заседания, согласно графика проведения заседаний, утверждённого председателем Комиссии.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ

7.1.  Комиссия осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства РФ, Устава города Томска и настоящего Положения.

7.2.  Комиссия несёт ответственность за соответствие принимаемых ею решений действующим нормативно-правовым актам, согласно действующему законодательству.

7.3.  Члены Комиссии обязаны соблюдать требования настоящего Положения и руководствоваться в своей деятельности установленными им нормами.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»