(с изменениями на 9.10.03 г.)
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской области от 9.10.03 г. № 133-ОЗ
_________________________________________________
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 31.07.2003 № 739
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Первоочередное обеспечение лечебных учреждений медицинским оборудованием на 2003 год" согласно приложению.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации (Губернатора)
Томской области
В.В. Наговицын
Областная целевая программа "Первоочередное обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2003 год"
Паспорт
областной целевой программы "Первоочередное обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2003 год"
Наименование программы | - | "Первоочередное обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2003 год" |
Государственный заказчик | - | Администрация Томской области |
Основные разработчики подпрограммы | - | Департамент здравоохранения Администрации Томской области |
Цель, | Повышение доступности и своевременности оказания населению области, прежде всего сельским жителям, высококачественной медицинской помощи. | |
Сроки реализации программы | - | 2003 год |
Исполнители основных мероприятий программы | - | Департамент здравоохранения Администрации Томской области |
Объемы и источники финансирования программы | - | 40 млн. рублей из областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - | Улучшение материально-технической базы медицинских учреждений; |
Контроль за исполнением программы | - | Департамент финансов Администрации Томской области |
Механизм реализации программы | - | Реализацию программы осуществляет Департамент здравоохранения Администрации Томской области за счет средств областного бюджета, через систему государственного заказа на конкурсной основе |
Оценка эффективности программы | - | Оценка эффективности программы определяется по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом отношении. |
Департаментом здравоохранения Администрации Томской области совместно с областным государственным унитарным предприятием "Медтехника" в сентябре-ноябре 2002 года проводилась работа по инвентаризации и анализу технической оснащенности областных и муниципальных ЛПУ. Анализ полученной информации показал, что около 70% имеющегося парка медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений составляет аппаратура со сроком службы 10 и более лет, подлежащая списанию как физически изношенная и морально устаревшая. Наиболее остро эта ситуация проявляется в оснащении стерилизационным, рентгенодиагностическим, наркозно-дыхательным и лабораторным оборудованием, а также некоторыми другими видами медицинской техники. Среди сельского населения, в сравнении с городским, на фоне продолжающейся тенденции "постарения общества", более низкого социально-экономического уровня жизни, при значительной удаленности многих сельских населенных пунктов от центральных районных больниц и недостаточной развитости транспортно-пассажирских сообщений отмечаются более высокие уровни заболеваемости и смертности. Поэтому исключительно важным представляется первоочередное переоснащение медицинским оборудованием учреждений сельского здравоохранения. При этом только на замену устаревшего и пришедшего в негодность медицинского оборудования фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий в районах области необходимо выделение около 45 миллионов рублей. В целом предлагается выделить следующие приоритетные направления оснащения ЛПУ области медицинской техникой:
1) Стерилизационное оборудование (в т.ч. бактерицидные облучатели)
Количество автоклавов со сроками службы 10 лет и более превышает 67% от их общего числа. В то же время по рекомендациям заводов-изготовителей после 10 лет эксплуатации такое оборудование подлежит списанию во избежание несчастных случаев. Из находящихся в эксплуатации сухожаровых стерилизаторов 47% также приобретены 10 лет назад и ранее. В ЛПУ областного подчинения подлежат немедленной замене стерилизационное оборудование, исчерпавшее эксплуатационный ресурс: 16 автоклавов, 66 воздушных стерилизаторов и 2 дезокамеры. Всего в центральные районные больницы (ЦРБ) планируется поставить 25 автоклавов, 33 воздушных стерилизатора и одну дезинфекционную камеру.
2) Рентгенодиагностическое оборудование
Оборудование рентгенодиагностических кабинетов во многих ЛПУ давно выработало предусмотренный техническими паспортами десятилетний срок службы до списания. Так, в Областной клинической психиатрической больнице срок службы рентгеновского аппарата приближается к 20 годам, в Александровской ЦРБ рентгеновский флюорограф проработал 25 лет. Диагностический рентгеновский аппарат в Областном противотуберкулезном диспансере служит 45-й год. Значительные трудности в рентгенодиагностике испытывает Областная клиническая больница. По результатам поездок Губернатора в ряд районов области уже имеются поручения по оснащению ЦРБ и участковых больниц рентгеновским оборудованием (Александровский, Каргасокский, Шегарский районы). Тем более, что использование устаревшей рентгеновской техники сопровождается повышенными дозами облучения пациентов.
Для замены устаревшего оборудования областных ЛПУ и ЦРБ требуется не менее 12 рентгенодиагностических комплексов и 6 флюорографических аппаратов.
3) Ультразвуковое диагностическое оборудование
С целью повышения уровня безопасности для здоровья пациентов проводимых диагностических исследований и повышения достоверности результатов целесообразно расширенное применение современной аппаратуры ультразвуковой диагностики. Минимальная потребность для областных ЛПУ - 9 ультразвуковых сканеров; для ЦРБ и участковых больниц - 14 ультразвуковых сканеров.
4) Наркозно-дыхательное оборудование
Потребность в замене устаревшего наркозно-дыхательного оборудования по ЛПУ областного подчинения составляет 48 единиц и в районных больницах области - 46 единиц. Устаревшее наркозно-дыхательное оборудование не позволяет снижать частоту и уровень риска возможных осложнений, препятствует профилактике инфицированности и летальности.
5) Лабораторное диагностическое оборудование
С целью повышения экономической и диагностической эффективности планируется реорганизация лабораторной службы областных и городских ЛПУ с созданием 2-х областных комплексных лабораторий (ОКБ и областная детская больница). В результате сократится низкокачественная лабораторная сеть, прежде всего, в амбулаторно-поликлинической службе и диспансерах, будет достигнуто повсеместное высокое качество лабораторных исследований, что позволит исключить вынужденное дублирование лабораторных исследований.
6) Эндоскопическое оборудование
В настоящее время техническое оснащение эндоскопическим оборудованием ЛПУ областного и муниципального подчинения недостаточно и находится на примитивном уровне. Сроки эксплуатации фиброэндоскопов достигают 10-16 лет. Практически все приборы используются после средних и капитальных ремонтов, электроотсосы со сроками эксплуатации до 25 лет работают в аварийном режиме. В лечебных учреждениях нет ни одного фиброэндоскопа с цифровой передачей изображения. Отсутствие достаточного количества фиброэндоскопов, расходных инструментов и моечного оборудования отражается на безопасности персонала и пациентов из-за риска передачи инфекции.
7) Оборудование функциональной диагностики
Нуждаются в замене на современные системы неинвазивного контроля и диагностики (электрокардиографы, реографы, доплеровские системы, энцефалографы), оборудование в отделениях функциональной диагностики наиболее крупных ЛПУ области: ОКБ, ТОКПБ, ОДБ.
Цели:
- повышение доступности и своевременности оказания населению области, прежде всего сельским жителям, высококачественной медицинской помощи;
- на основе анализа ситуации и стратегического планирования первоочередное укрепление материально-технической базы лечебных учреждений области в 2003 году по приоритетным направлениям;
- снижение смертности и инвалидизации населения области.
Задачи:
- внедрение современных медицинских технологий;
- повышение качества медицинской помощи;
- централизация, на функциональной основе, всех мощностей лечебно-диагностической базы на территории области;
- сокращение количества пациентов, нуждающихся в лечении за пределами области.
Департамент здравоохранения Администрации Томской области возлагает на себя функции стратегического планирования по первоочередному оснащению современным медицинским оборудованием по приоритетным направлениям медицинских учреждений на территории Томской области. Для этого планируются следующие мероприятия:
- организационно-методическое обеспечение централизованных закупок медицинского оборудования на конкурсной основе;
- подготовка медицинских кадров;
- организация ремонтно-технического обеспечения медицинской техники.
Для первоочередного оснащения медицинских учреждений области современным медицинским оборудованием по приоритетным направлениям планируется привлечение средств областного бюджета.
Предполагаются следующие объемы финансирования:
на 2003 год - 40 000 тыс.рублей.
Всего: 40 000 тыс.рублей.
Перечень медицинского оборудования прилагается (приложения 1 и 2).
Государственным заказчиком Программы является Администрация Томской области. Исполнителями Программы выступают Департамент здравоохранения Администрации Томской области, лечебно-профилактические и медицинские учреждения области.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;
- методические и информационные мероприятия;
- технические мероприятия, обеспечивающие эксплуатацию медицинской техники;
- обеспечение долевого участия различных источников финансирования;
- реализация Программы на контрактной основе.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области.
Контроль ведется на основе:
- периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;