МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВА
Основой поддержки перспективных направлений производства служат региональная кредитная и налоговая политика, система информационного обеспечения.
I. РЕГИОНАЛЬНАЯ КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА
Основными принципами региональной кредитной политики являются:
- конкурсный отбор соответствующего соискателя;
- целевой характер кредитования;
- возвратность, срочность, платность как условия финансирования;
- "жесткая" связь финансовых условий кредитования (кредитная ставка, штрафные санкции) и сроков, объемов производства (реализации) продукции, оказания услуг.
Исходя из выше перечисленных принципов механизм приема, отбора проектов и непосредственного их кредитования включает в себя следующую последовательность действий:
1.1. Подача и регистрация проектов. Подача проектов осуществляется на имя Председателя (Заместителя председателя) Координационного Совета по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса в Томской области (далее Совет). Регистрацию проектов осуществляет Комитет по промышленности. Проект должен быть оформлен в соответствии с Типовым технико-экономическим обоснованием (ТЭО), утвержденным Главой Администрации.
1.2. Экспертиза и отбор проектов. Организацию экспертизы и подготовку представления проектов на конкурс осуществляет соответствующий отраслевой Комитет областной Администрации. В течение месяца с момента регистрации Инициатор проекта имеет право получить письменный ответ по результатам экспертизы, перечень требующихся дополнительных документов, а также решение о сроках планируемого представления проекта на конкурс или обоснование невозможности участия проекта в конкурсе. В заключении экспертизы должны найти обязательное отражение ответы на вопросы в соответствии с принятыми Советом критериями отбора проектов. Решение по представлению проекта на конкурс или мотивированный отказ в его представлении направляется Инициатору проекта за подписью Председателя Совета или его заместителя.
1.3. Конкурс проектов. Конкурс проектов проводится на Совете. Представление проектов, выдвинутых на конкурс, осуществляют отраслевые комитеты областной Администрации. Инициаторы проектов могут присутствовать на заседании Совета в качестве приглашенных. На представление проекта предоставляется не более 10 минут. После представления члены Совета и приглашенные выясняют, возникшие у них вопросы по данному проекту. После представления всех проектов, включенных в повестку дня, Совет проводит закрытое обсуждение и выносит решение, которое определяет победителей конкурса, суммы кредитов, условия кредитования и назначает кураторов проектов - победителей. Решение оформляется протокольно, подписывается председательствующим на заседании. На основании решения Совета выпускается распоряжение Главы Администрации о кредитовании.
1.4. Получение кредитов победителями конкурса. Победители конкурса утверждают ТЭО проекта (отраслевой комитет, Комитет по экономике) со сметой расходов, графиком возврата кредита. На основании решения Совета выпускается распоряжение Главы Администрации и заключаются типовой кредитный договор и типовое соглашение по контролю за ходом реализации проекта.
1.5. Контроль выполнения проектов и подведения итогов. При заключении соглашения по контролю за ходом реализации проекта согласуются текущие "контрольные точки" (не реже одного раза в квартал), сроки, периодичность и форма отчетности, которая представляется в Комитет по промышленности. Общее подведение итогов осуществляется по завершению проекта. Основанием для завершения работ является акт приемки - сдачи и справка финансового управления о возврате денежных средств согласно условиям кредитного договора. По мере необходимости, но не реже одного раза в полгода куратор проекта делает на Совете сообщение о ходе его выполнения
II. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Региональная налоговая политика по стимулированию перспективных направлений развития производства основывается на существующей в налоговом законодательстве системе налоговых освобождений, отсрочек и рассрочек, а также возможностях использования налоговых кредитов. Принятие решений о предоставлении тех или иных налоговых льгот и их оформлении осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок представления проектов аналогичен тому, который изложен в разделе I.
III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основными принципами информационного обеспечения являются:
- анализ эффективности и целесообразности развития того или иного производства с точки зрения региональных, межрегиональных приоритетов;
- развитие региональной нормативной базы, ее "обкатка" и "доводка" в производственной среде;
- создания регионального промышленного лобби на основе поддержки эффективных производств;
- оказание политической поддержки промышленного производства на правительственном уровне;
- оказание методической и консультационной помощи в подготовке и продвижении проектов промышленного производства.
Управляющий делами
Администрации Томской области
А.В.КАРПОВ