Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2000 года № 286

О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения
на территории Томской области

_______________________________________________
Утратило силу с 01.03.02 г. на основании
Постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской областиот 08.02.02 г. № 54
________________________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28.04.01 г. № 165

_____________________________________________________

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 (в редакции от 08.07.99) "Об основах федеральной жилищной политики" и в целях реализации мер по социальной защите населения области в условиях проведения жилищно - коммунальной реформы постановляю:

1. Установить в Томской области социальную норму общей площади жилья в размере:

18 кв.м на одного члена семьи из трех и более человек;

42 кв.м на семью из двух человек;

33 кв.м на одиноко проживающих граждан.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления установить на 2000 год:

предельный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в процентах к затратам в размере до 70%;

Абзац 3 утратил силу с 01.01.02 г.  - Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской областиот 08.02.02 г. № 54. - См. предыдущую редакцию.


При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.

3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 14.04.98 N 130 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Томской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по строительству, жилищно - коммунальному хозяйству, энергетике, связи и транспорту Гончара В.В.


Глава Администрации
Томской области
В.М.КРЕСС






Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 24.07.2000 г. N 286


ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Гражданам, проживающим в жилых помещениях, имеющих печное отопление, субсидия предоставляется на оплату твердого топлива в пределах норм, установленных органами местного самоуправления.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

Структура и размер платежей граждан на содержание, текущий и капитальный ремонт домовладений и коммунальные услуги в общежитиях, независимо от их ведомственной принадлежности, определяются в том же порядке, что и в муниципальном, в и государственном жилищном фонде.

2. Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами местного самоуправления.

3. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

4. Распределение жилищных субсидий по видам услуг осуществляется пропорционально долям начисленных жилищно - коммунальных услуг и указывается в соответствующем платежном документе (счете - квитанции) ежемесячно.

5. При расчете величины субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически оказанных услуг, включая расходы на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа.

6. Размер субсидий не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

7. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:


Вариант 1.


1) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.


                   При (D x t) : N < 0,5 x МЗ

                        С = ОСН - D x t,                       (1)

где

С - размер субсидии на семью;

ОСН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг;

D - совокупный доход семьи;

t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период;

МЗ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

N - количество членов семьи.

2) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.


                   При (D x t) : N > 0,5 x МЗ

                     С = ОСН - 0,5 x МЗ x N                    (2)

Вариант 2.


Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.


                         С = ОСН - D x t

Условные обозначения смотреть в пункте 7-(1).


8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления при увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками жилья не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

9. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются:

собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд (в том числе общежития) и оказывающих жилищно-коммунальные услуги - для граждан, проживающих в домах, относящихся к указанному жилищному фонду;

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28.04.01 г. № 165, - см. предыдущую редакцию).

собственные средства предприятий и организаций - для граждан, проживающих в жилищном фонде (в том числе общежитиях), принадлежащем предприятиям и организациям (на праве собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления) независимо от формы собственности (кроме муниципальных предприятий и учреждений).

10. Гражданам, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на дополнительную жилую площадь, субсидия предоставляется с учетом данной льготы при наличии подтверждающих документов.

11. Граждане, имеющие несколько единиц жилья (квартир, домов), имеют право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг только по месту регистрации, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

12. Субсидии предоставляются гражданам на 3 последующих календарных месяца (начиная с первого числа месяца обращения) по данным о доходах членов семьи граждан и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за 3 календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за предоставлением субсидии. В исключительных случаях (уважительные причины: болезнь, продолжительная командировка и т.п.), при предоставлении подтверждающих документов, жилищные субсидии могут быть начислены за период свыше 3 календарных месяцев за весь период действия указанных обстоятельств, если обращение за субсидией последовало в течение 1 месяца после окончания действия вышеуказанных обстоятельств.

13. Для определения размера субсидии в управления (отделы, центры) по предоставлению субсидий муниципальных образований необходимо представить раз в шесть месяцев (кроме пунктов 4 и 7) следующие документы:


№№ пп

Наименование информации

Орган, выдающий документы

Сроки представления

1

Заявление  о   предоставлении субсидии   

2

Справку о  суммах  начисления пенсий и пособий для исчисления совокупного дохода семьи

Органы социального обеспечения  

До 10 числа  месяца

3

Справку о доходах граждан для исчисления совокупного дохода семьи:  

занимающихся предпринимательством

Органы  налоговой инспекции

-"-

состоящих на  учете в службах занятости в качестве безработных  

Службы занятости

-"-

4

Справку о  размере заработной платы за три предыдущих месяца

Предприятия,  организации, учреждения   

-"-

5

Справку о составе проживающих на занимаемой  жилой  площади граждан и  осуществляющих оплату по единому лицевому счету

Жилищно - эксплуатационные  организации,     ТСЖ, ЖСК, районные администрации

По требованию

6

Справку о размерах занимаемой площади

Бюро  технической инвентаризации, жилищно - эксплуатационные  организации

По требованию

7

Справку  либо счета - квитанции о расходах  на оплату жилья и  коммунальных услуг  за прошедшие три месяца в пределах социальной нормы  площади жилья и нормативов  потребления коммунальных услуг  

Жилищно - эксплуатационные  организации ТСЖ и ЖСК

По требованию

8

Копию соглашения (и  оригинал для сверки) с  предприятиями,  предоставляющими    жилищно - коммунальные услуги, о  погашении  гражданином  задолженности за жилье и коммунальные услуги, если  существует  задолженность свыше шести месяцев

-"-

-"-


Документы, указанные в пунктах 4 и 7, представляются раз в три месяца.

14. Для отдельных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды и др.) периодичность представления документов может быть изменена по решению органов местного самоуправления.

15. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11.

16. Справки действительны в течение месяца с момента их выдачи заявителю.

17. Справки выдаются гражданам компетентными государственными органами, организациями на безвозмездной основе.

18. Органы местного самоуправления (управления, отделы, центры по предоставлению субсидий) имеют право проверять достоверность представляемых гражданами сведений.

19. После предъявления всех необходимых документов и подачи заявления работники управлений (отделов, центров) производят предварительный расчет для определения права граждан на субсидию.

20. В течение 10 дней гражданин уведомляется о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении, с приложением расчета.

21. Для граждан, проживающих в жилищном фонде (в том числе общежитиях) любого вида, сумма субсидии указывается ежемесячно в счете - квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг в течение 3 месяцев равными долями от начисленной суммы субсидии.

22. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28.04.01 г. № 165, - см. предыдущую редакцию).

23. Выплата субсидий осуществляется после устранения обстоятельств, указанных в пункте 22.

24. Субсидия не распространяется на пеню (неустойку) за несвоевременное внесение платежей.

Пункт 25 исключен. - Постановление главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28.04.01 г. № 165. - См. предыдущую редакцию.

26. Органы местного самоуправления вправе предоставлять гражданам субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом обстоятельств, не предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»