ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах обмена электронными документами между департаментом финансов
администрации г. Томска и распорядителями и получателями бюджетных средств
при осуществлении расчетов в условиях электронного документооборота
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила обмена электронными документами между департаментом финансов администрации г. Томска и распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - клиентами) при осуществлении финансирования расходов в условиях казначейского исполнения бюджета г. Томска.
1.2. Применительно к настоящему Положению используются следующие термины и определения:
Электронные документы (ЭД) - электронные заявки, электронные платёжные документы и служебно-информационные документы.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - вид аналога собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности ЭД. ЭЦП позволяет подтвердить ее принадлежность зарегистрированному владельцу. ЭЦП является неотъемлемой частью ЭД (пакета ЭД).
Автоматизированный центр контроля (АЦК) - программа, реализующая процесс казначейского исполнения бюджета и установленная в департаменте финансов администрации г. Томска.
Владелец ЭЦП - клиент АЦК, ЭЦП которого зарегистрирована в порядке, установленном договором между департаментом финансов и клиентом.
Электронная заявка (ЭЗ) - заявление на расходование бюджетных средств от клиента АЦК, являющееся основанием для совершения операций по лицевым счетам, открытым в департаменте финансов, подписанное (защищенное) ЭЦП и имеющее равную юридическую силу с заявками на бумажных носителях, подписанными собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенными оттиском печати.
Электронный платёжный документ - платёжное поручение (распоряжение) департамента финансов обслуживающему его банку на перевод определенной денежной суммы на счет получателя средств.
Электронный служебно-информационный документ (ЭСИД) - документ, подписанный (защищенный) ЭЦП и обеспечивающий обмен информацией при совершении операций по лицевым счетам клиентов (запросы, отчеты, реестры, выписки из счетов и т.п.).
Подлинность ЭД - положительный результат проверки ЭЦП зарегистрированного владельца, позволяющий установить факт неизменности содержания ЭД (пакета ЭД), включая все его реквизиты, а также происхождение ЭД от конкретного владельца ЭЦП.
1.3. Участниками обмена ЭД (далее - участники) с департаментом финансов могут быть клиенты АЦК, заключившие с департаментом финансов договор об обмене ЭД при осуществлении расчетов с использованием АЦК (далее - договор обмена). Типовая форма Договора обмена приведена в Приложении 1.
1.4. Настоящее Положение не изменяет установленный порядок финансирования расходов, открытия и ведения лицевых счетов клиентов в департаменте финансов.
2. Общие требования, предъявляемые к ЭД
2.1. При работе с ЭД должна обеспечиваться возможность его воспроизведения на бумажном носителе с сохранением всех реквизитов в соответствии с нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
2.2. Ответственность за содержание реквизитов ЭД несёт владелец ЭЦП, подписавший данный ЭД, если иное не предусмотрено Договором обмена.
2.3. ЭД передается клиенту способом, предусмотренным в Договоре обмена и обеспечивающим сохранение всех его реквизитов.
2.4. ЭД, составленный клиентом АЦК, должен содержать следующие обязательные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать любой ЭД в системе АЦК:
- порядковый номер ЭД, уникальный для каждого клиента в течение дня;
- дата составления ЭД.
2.5. ЭЗ, созданные в системе АЦК, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Положением «О порядке финансирования расходов, открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета г. Томска», утвержденным постановлением мэра г. Томска от 15.04.2002 № 170.
2.6. Ответственность за неверное перечисление средств из-за несоответствия цифровых и текстовых реквизитов ЭЗ несет составитель ЭЗ.
2.7. Регламент исполнения ЭЗ (непрерывный или дискретный в течение операционного дня) определяется Договором обмена.
2.8. Обмен ЭД между департаментом финансов и клиентом осуществляется с применением средств защиты информации, принятых к использованию в департаменте финансов.
3. Порядок контроля ЭД, полученных от клиентов, в департаменте финансов
3.1. ЭД, полученные от клиентов, проходят следующий контроль:
- подтверждение подлинности ЭД (пакета ЭД);