Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2003 года № 288

Об обмене электронными документами в системе АЦК

________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации Города Томска от 06 июля 2012 года № 792
___________________________________________________________


С целью сокращения бумажного документооборота между департаментом финансов администрации г. Томска и получателями бюджетных средств при осуществлении финансирования расходов в условиях казначейского исполнения бюджета г. Томска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "ПОЛОЖЕНИЕ о правилах обмена электронными документами между департаментом финансов администрации г. Томска и распорядителями и получателями бюджетных средств при осуществлении расчетов в условиях электронного документооборота" согласно Приложению 1.

2. Департаменту финансов администрации г. Томска (Л. В. Смольникова) заключить договоры с распорядителями и получателями бюджетных средств об обмене электронными документами при осуществлении расчётов с использованием АЦК согласно Приложению 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Томска Н. В. Диденко.





               Мэр города Томска                    А. С. Макаров

Приложение 1
к постановлению мэра г.Томска
№ 288 от 09.07.2003

ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах обмена электронными документами между департаментом финансов
администрации г. Томска и распорядителями и получателями бюджетных средств
при осуществлении расчетов в условиях электронного документооборота



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила обмена электронными документами между департаментом финансов администрации г. Томска и распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - клиентами) при осуществлении финансирования расходов в условиях казначейского исполнения бюджета г. Томска.

1.2.   Применительно к настоящему Положению используются следующие термины и определения:

Электронные документы (ЭД) - электронные заявки, электронные платёжные документы и служебно-информационные документы.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - вид аналога собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности ЭД. ЭЦП позволяет подтвердить ее принадлежность зарегистрированному владельцу. ЭЦП является неотъемлемой частью ЭД (пакета ЭД).

Автоматизированный центр контроля (АЦК) - программа, реализующая процесс казначейского исполнения бюджета и установленная в департаменте финансов администрации г. Томска.

Владелец ЭЦП - клиент АЦК, ЭЦП которого зарегистрирована в порядке, установленном договором между департаментом финансов и клиентом.

Электронная заявка (ЭЗ) - заявление на расходование бюджетных средств от клиента АЦК, являющееся основанием для совершения операций по лицевым счетам, открытым в департаменте финансов, подписанное (защищенное) ЭЦП и имеющее равную юридическую силу с заявками на бумажных носителях, подписанными собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенными оттиском печати.

Электронный платёжный документ - платёжное поручение (распоряжение) департамента финансов обслуживающему его банку на перевод определенной денежной суммы на счет получателя средств.

Электронный служебно-информационный документ (ЭСИД) - документ, подписанный (защищенный) ЭЦП и обеспечивающий обмен информацией при совершении операций по лицевым счетам клиентов (запросы, отчеты, реестры, выписки из счетов и т.п.).

Подлинность ЭД - положительный результат проверки ЭЦП зарегистрированного владельца, позволяющий установить факт неизменности содержания ЭД (пакета ЭД), включая все его реквизиты, а также происхождение ЭД от конкретного владельца ЭЦП.

1.3.     Участниками обмена ЭД (далее - участники) с департаментом финансов могут быть клиенты АЦК, заключившие с департаментом финансов договор об обмене ЭД при осуществлении расчетов с использованием АЦК (далее - договор обмена). Типовая форма Договора обмена приведена в Приложении 1.

1.4.     Настоящее Положение не изменяет установленный порядок финансирования расходов, открытия и ведения лицевых счетов клиентов в департаменте финансов.

2. Общие требования, предъявляемые к ЭД

2.1.     При работе с ЭД должна обеспечиваться возможность его воспроизведения на бумажном носителе с сохранением всех реквизитов в соответствии с нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

2.2.     Ответственность за содержание реквизитов ЭД несёт владелец ЭЦП, подписавший данный ЭД, если иное не предусмотрено Договором обмена.

2.3.     ЭД передается клиенту способом, предусмотренным в Договоре обмена и обеспечивающим сохранение всех его реквизитов.

2.4. ЭД, составленный клиентом АЦК, должен содержать следующие обязательные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать любой ЭД в системе АЦК:

-     порядковый номер ЭД, уникальный для каждого клиента в течение дня;

-     дата составления ЭД.

2.5. ЭЗ, созданные в системе АЦК, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Положением «О порядке финансирования расходов, открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета г. Томска», утвержденным постановлением мэра г. Томска от 15.04.2002 № 170.

2.6.  Ответственность за неверное перечисление средств из-за несоответствия цифровых и текстовых реквизитов ЭЗ несет составитель ЭЗ.

2.7.     Регламент исполнения ЭЗ (непрерывный или дискретный в течение операционного дня) определяется Договором обмена.

2.8.     Обмен ЭД между департаментом финансов и клиентом осуществляется с применением средств защиты информации, принятых к использованию в департаменте финансов.

3. Порядок контроля ЭД, полученных от клиентов, в департаменте финансов

3.1.     ЭД, полученные от клиентов, проходят следующий контроль:

-     подтверждение подлинности ЭД (пакета ЭД);

-     логический контроль ЭД;

- проверка ЭЗ на соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным до клиента АЦК лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и на наличие финансирования по этим показателям.

3.2.     Процедура подтверждения подлинности ЭД в департаменте финансов состоит из проверки правильности ЭЦП, которой подписан ЭД, и проверки соответствия зарегистрированного владельца этой ЭЦП составителю ЭД.

3.3.     ЭД, подлинность которых не подтверждена, исключаются из дальнейшей обработки, при этом клиенту-отправителю направляется ЭСИД, извещающий об отказе в приеме ЭД к исполнению.

3.4.     Подлинные ЭД подвергаются процедуре логического контроля, которая состоит в проверке правильности составления ЭД и в установлении соответствия реквизитов ЭД нормативным правовым требованиям.

3.5.     При обнаружении ошибок при проведении логического контроля ЭД, клиенту-отправителю направляется ЭСИД с извещением об отказе в приеме ЭД к исполнению и указанием причины отказа.

3.6.     Клиент-отправитель вправе отозвать составленную им ЭЗ, имеющую статус нет финансирования/нет лимитов. В этом случае клиент-отправитель направляет запрос в АЦК на отзыв отложенной ЭЗ.

3.7.     Результатом отзыва ЭЗ является изменение статуса данной ЭЗ.

4. Порядок хранения и уничтожения ЭД


4.1.     Входящие и исходящие ЭД и средства проверки правильности ЭЦП хранятся в департаменте финансов и у клиентов АЦК в течение срока, установленного Договором обмена.

4.2.     ЭД, установленные сроки хранения которых истекли, могут быть уничтожены.

4.3.     Уничтожение ЭД производится с одновременным уничтожением копий этих ЭД на бумажных носителях.

Приложение 2
к постановлению мэра г.Томска
№ 288 от 09.07.2003

Договор № 000- ДЭ
 об обмене электронными документами при осуществлении
расчетов с использованием АЦК

г.   Томск                                             “___”_____________2003_г.

     Департамент финансов администрации г. Томска, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице заместителя мэра, директора департамента финансов Смольниковой Людмилы Владимировны, действующей на основании Положения, с одной стороны, и

___________________________________________________________________________________,
(наименование получателя средств городского бюджета)

именуемый в дальнейшем "Клиент", в лице _____________________________________________

                                                                                                                                (должность)

____________________________________________________________________________________________________,
                                    ( Ф.И.О.)
действующего на основании _________________________________________________________, с
другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1.  Настоящий Договор регулирует отношения, определяет права и обязанности Сторон в процессе обмена электронными документами, устанавливает порядок использования электронной цифровой подписи (в дальнейшем ЭЦП) при осуществлении операций по лицевым счетам Клиента через систему Автоматизированный Центр Контроля (в дальнейшем АЦК).

2. Основные положения

2.1.     Стороны исходят из того, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» ЭЦП является аналогом собственноручной подписи, обеспечивающей возможность контроля целостности и подтверждение подлинности электронных документов в рамках действующей системы ЭЦП, а также из того, что электронный документ, заверенный ЭЦП, и его бумажный носитель юридически равноценны.

2.2.     Стороны устанавливают, что расчетные операции по Договору № _______ на обслуживание лицевого счета получателя средств от «____» _____________200___  г. осуществляются на основании электронных заявок, заверенных ЭЦП. Режим приёма электронных заявок (непрерывный) с 9.00 до 13.00 местного времени, исполнения электронных заявок (посеансный) с 9.00 до 17.00 местного времени.

2.3.     Стороны признают, что используемые ими по настоящему Договору подсистемы            АЦК, предназначенные для контроля обработки информации, ее передачи, хранения и защиты, достаточны  для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы.

2.4.  Стороны признают используемую ими по настоящему Договору систему защиты информации, которая обеспечивает контроль целостности ЭЦП, достаточной для защиты от несанкционированного доступа, а также подтверждения авторства и подлинности электронных документов.

                                 3.  Порядок организации работы с электронными документами

3.1.     У Клиента устанавливается система АЦК, которая может эксплуатироваться в режиме управления счетами (получение выписок, электронных документов, реестров, отправка Клиентом электронных документов и обмен информацией с Департаментом). Подсистема бюджетного контроля электронных документов Клиента устанавливается в Департаменте.

3.2.     Электронная заявка должна быть оформлена надлежащим образом Клиентом, подписана ЭЦП и отправлена по системе АЦК, а Департамент должен получить её, проверить и принять к исполнению. Свидетельством того, что электронная заявка принята к исполнению, является  изменение статуса электронной заявки в системе АЦК у Клиента.

3.3.     Если по какой-либо причине Клиент не может отправить электронные документы по системе АЦК в Департамент, то он должен доставить эти документы на бумажном носителе в течение операционного дня.

3.4. Клиент по своему запросу может получить от системы АЦК электронные платёжные документы (платёжные поручения, выписки из лицевого счёта) в течение рабочего дня и самостоятельно изготовить их бумажные копии. При необходимости департамент финансов заверяет бумажные копии по запросу Клиента.

3.5. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным, Департамент и Клиент осуществляют сверку операций по объёмам финансирования и произведённым расходам, учтённым на лицевом счёте  Клиента. Сверка производится путём представления Департаментом Клиенту выписки из лицевого счёта и копии карточки по лицевому счёту в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-е число месяца, следующего за отчётным, сформированных нарастающим итогом с начала отчётного месяца.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Департамент обязуется:

4.1.1.  Передать Клиенту ключевую дискету с ЭЦП при заполнении и подписании Карточки регистрации электронно-цифровой подписи (Приложение №1).

4.1.2.     Предоставить Клиенту программные средства, в том числе подсистемы АЦК, необходимые для осуществления обмена электронными документами и использования ЭЦП, в течение 10 дней с момента заключения настоящего Договора и хранить эталонные экземпляры программного обеспечения.

4.1.3.     Осуществлять операции по лицевым счетам Клиента на основании электронных документов Клиента, поступивших по системе АЦК, в порядке, предусмотренном Договором   № ___ на обслуживание лицевого счета получателя средств от «____» ___________ 200__ г.

4.1.4.     Хранить электронные документы и служебные электронные сообщения для Клиента на сервере АЦК в течение 3 (трех) календарных месяцев.

4.1.5.     Каждый рабочий день готовить для Клиента выписки по лицевому счету (счетам), при наличии операций по ним.

4.1.6.     Контролировать правильность всех реквизитов на электронных документах Клиента.

4.1.7.     Не принимать к исполнению неправильно оформленные электронные документы Клиента.

4.1.8.     Обеспечивать конфиденциальность информации об электронных расчетах, проводимых в соответствии с настоящим Договором.

4.1.9.     Консультировать Клиента по вопросам работы в сети электронных расчетов системы АЦК, в пределах компетенции Департамента.

4.2       Клиент обязуется:

4.2.1. Обеспечить хранение Карточки регистрации электронно-цифровой подписи и ключевой дискеты с ЭЦП в недоступном для посторонних лиц месте.

4.2.2. Согласовывать с Департаментом количество и кандидатуры лиц, имеющих право подписи ЭЦП в электронных документах.

4.2.3. Контролировать правильность реквизитов получателя платежа в электронных расчетных документах.

4.2.4. Незамедлительно уведомлять Департамент о фактах неполучения подтверждения об отправке электронных документов.

4.2.5. В случае расторжении Договора уничтожить все принадлежащие ему конфиденциальные данные и все программное обеспечение (исполняемые и вспомогательные файлы) системы АЦК, относящиеся к настоящему Договору, и не передавать их третьим лицам.

4.2.6 При обнаружении утечки ключевой информации немедленно прекратить работу с этими ключами ЭЦП и сообщить о случившемся Департаменту.

5. Ответственность сторон

5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»