Статья 30. Предвыборная агитация и сроки ее проведения
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и иных предвыборных мероприятий) выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий сохраняются в день голосования на прежних местах.
В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.04.01 г. № 27-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Статья 31. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан, избирательных объединений.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
В случае совершения указанных в части 1 настоящей статьи нарушений соответствующие избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно.
Статья 32. Предвыборная агитация на радио и телевидении
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области, избирательные объединения, блоки имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени на каналах региональных государственных и муниципальных теле- и радиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории Томской области, на равных основаниях.
Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора) Томской области, избирательные объединения, блоки имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время, сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям, блокам должны быть равными.
Порядок предоставления эфирного времени на каналах региональных государственных и муниципальных телерадиокомпаний и его использование устанавливается избирательной комиссией Томской области.
Кандидат, избирательное объединение, блок имеют право требовать от негосударственной телерадиокомпании, действующей на территории Томской области и предоставившей другому кандидату, избирательному объединению, блоку эфирное время для проведения предвыборной агитации, предоставить ему равное эфирное время на равных условиях.
Предвыборная агитация на радио и телевидении осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах (передачах) сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, блоками, инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки кандидатами, избирательными объединениями, блоками и инициативными группами избирателей не оплачиваются.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных (муниципальных) телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе на государственных (муниципальных) радио и телевидении, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Журналист, являющийся кандидатом либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста.
Теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных передач в эфир.
Статья 33. Предвыборная агитация в периодической печати