Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


О государственной службе в Томской области

(с изменениями на 13 апреля 2015 года)

_____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Томской области от 13 апреля 2015 года № 40-ОЗ

Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 64-ОЗ     
     Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 108-ОЗ

Законом Томской области от 4 апреля 2007 года N 62-ОЗ

Законом Томской области от 7.02.06 года № 18 - ОЗ

Законом Томской области от 11.06.03 г. № 71-ОЗ

Законом Томской области от 15.07.02 г. № 50-ОЗ

Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ

Законом Томской области от 10.12.01 № 125-ОЗ

Законом Томской области от 10.03.00 № 8-ОЗ

Законом Томской области, принятым Решением

Государственной Думы Томской области от 28.01.97 г. № 401

Законом Томской области, принятым Решением

Государственной Думы Томской области от 28.03.96 г. № 266

Законом Томской области, принятым Решением
     Государственной Думы Томской области от 2.02.96 г. № 241


_____________________________________________

 


Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 7 декабря 1995 года
N 228


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Государственная должность


1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Томской области, образуемых в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) и иными законами Томской области с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Государственные должности подразделяются на:

1) государственные должности категории "А" - должности, устанавливаемые федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом), иными законами Томской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами Томской области.

2) государственные должности государственной службы категории "Б" - должности государственной службы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А".

Срок государственной службы на должности категории "Б" ограничен сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие должности категории "А".

3) государственные должности государственной службы категории "В" - должности государственной службы, учреждаемые государственными органами для обеспечения и исполнения их полномочий.

Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной службы устанавливается Реестром государственных должностей.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.03.00 г. № 8-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).


Статья 2. Государственная служба


1. Под государственной службой в настоящем областном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими государственные должности категории "Б" и "В".

2. Государственная служба на государственных должностях категорий "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".


Статья 3. Государственный служащий


1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным и областным законами, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им услуг, устанавливаются соответственно областным бюджетом.


Статья 4. Классификация государственных должностей государственной службы


1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы;

главные государственные должности государственной службы;

ведущие государственные должности государственной службы;

старшие государственные должности государственной службы;

младшие государственные должности государственной службы.

2. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Томской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных должностей государственной службы, кроме выборных должностей, - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается областным органом по вопросам государственной службы.

4. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться законами Томской области, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.

5. Квалификационные разряды государственным служащим устанавливаются в соответствии с Федеральным Законом.


 Статья 5. Реестр государственных должностей


1. Реестр государственных должностей в Томской области включает в себя унифицированные наименования государственных должностей, систематизированных по категориям, группам и иным признакам. Наименование должностей специалистов является обобщающим.

Перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы, утверждаются решением Государственной Думы Томской области.

2. Реестр государственных должностей в Томской области утверждается законом Томской области. Изменения и дополнения в Реестр государственных должностей вносятся при изменении наименований государственных должностей и (или) при учреждении (исключении) должностей федеральными законами и законами Томской области.

3. Структура и штаты государственных органов формируются в соответствии с Реестром государственных должностей.

Специализация государственных должностей государственной службы, их наименования отражаются в штатном расписании. В штатном расписании государственных органов или их аппаратов могут предусматриваться:

двойные государственные должности государственной службы;

двойное наименование государственной должности государственной службы.

В этих случаях статус лиц, замещающих указанные государственные должности государственной службы, определяется по первой должности.

4. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.03.00 г. № 8-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).


 Статья 6. Личное дело государственного служащего


1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Порядок ведения личных дел осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

Сбор и внесение в личные дела сведений о политической и религиозной принадлежности, а также о частной жизни государственных служащих запрещается.


Глава 2. Правовое положение государственного служащего


На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде в части, не противоречащей законодательству о государственной службе, с особенностями, установленными настоящим Законом.


Статья 7. Права государственного служащего


Государственный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценки и качества работы и условия продвижения по службе, а также на создание ему организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;

продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в свое личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений;

повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств областного бюджета;

пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

проведение по его требованию служебного расследования для определения сведений, порочащих его честь и достоинство;

объединение в профсоюзные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;