| | | | |
№ | Основные направления реализации программы | Исполнители | Объем финансирования, млн. руб. |
| | | 2004г. | 2005г. |
1. | Стимулирование существующих предприятий к использованию инноваций: - развитие нормативно-правовой базы, стимулирующей вовлечение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот; - мониторинг инновационного сектора экономики; - софинансирование проектов предприятий-победителей конкурса инновационных проектов; - обеспечение доступа организаций Томской области к информационным ресурсам в инновационной сфере; - стимулирование привлечения к работе на производственных предприятиях Томской области студентов, аспирантов и научных сотрудников; - разработка программ развития приоритетных технологических секторов; - организация продвижения продукции инновационных компаний в других регионах; - создание условий для приобретения неэффективно используемого государственного имущества инновационными организациями Томской области | Департамент по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию, Департамент экономики и инвестиций совместно с отраслевыми департаментами Администрации Томской области | Всего: 176,0, в т.ч.:
10,0 - федеральный бюджет (прогноз)
6,0 - областной бюджет (прогноз)
160,0 - внебюджетные средства (прогноз) | Всего: 264,0, в т.ч.:
15,0 - федеральный бюджет (прогноз)
9,0 - областной бюджет (прогноз)
240,0 - внебюджетные средства (прогноз) |
2. | Содействие созданию малых инновационных предприятий (МИП): - проведение исследований и анализ проблем недавно созданных МИП; - организация подготовки кадров для малых инновационных предприятий; - создание системы предынкубационной подготовки предпринимательских проектов в инновационной сфере; - формирование системы высокорискового финансирования начальной стадии инновационных проектов и нормативно-правовой базы для ее функционирования; - организация консультационной поддержки начинающих предпринимателей в научно-технической сфере | Департамент по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области совместно с организациями инновационной инфраструктуры (по согласованию)
| Всего: 44,4, в т.ч.:
8,0 - федеральный бюджет (прогноз)
0,4 - областной бюджет (прогноз)
36,0 - внебюджетные средства (прогноз) | Всего: 66,6 , в т.ч.:
12,0 - федеральный бюджет (прогноз)
0,6 - областной бюджет (прогноз)
54,0 - внебюджетные средства (прогноз) |
3. | Привлечение внешних инвестиций в инновационную сферу: - стимулирование международного трансфера технологий, созданных в организациях Томской области; - мониторинг среды для создания совместных предприятий в инновационной сфере, совершенствование нормативно-правовой базы для стимулирования этого процесса; - создание технологических зон и технологических парков с привлечением транснациональных высокотехнологичных компаний
| Департамент по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию, Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области, НКО Фонд «Агентство развития Томской области» совместно с организациями инновационной инфраструктуры (по согласованию)
| Всего: 36,8 , в т.ч.:
0,4 - федеральный бюджет (прогноз)
0,4 - областной бюджет (прогноз)
36,0 - внебюджетные средства (прогноз) | Всего: 55,2 , в т.ч.:
0,6 - федеральный бюджет (прогноз)
0,6 - областной бюджет (прогноз)
54,0 - внебюджетные средства (прогноз) |
4.
| Развитие инфраструктуры инновационной деятельности: - внесение изменений в Закон Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области» от 2 июня 1999 года № 13-ОЗ (ред. от 17.02.2003г.) по государственной поддержке различных организаций инновационной инфраструктуры; - создание и стимулирование развития деятельности офисов коммерциализации разработок, инновационно-технологических центров, инновационных бизнес-инкубаторов, технологических центров, центров коллективного пользования и т д (по особому плану); - формирование информационной среды в инновационной сфере; - ежегодное ведение рейтинга деятельности организаций поддерживающей инфраструктуры
| Департамент по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, НКО Фонд «Агентство развития Томской области» (по согласованию); учреждения ТНОК совместно с организациями инновационной инфраструктуры (по согласованию)
| Всего: 10,0 , в т.ч.:
2,0 - федеральный бюджет (прогноз)
2,0 - областной бюджет (прогноз)
6,0 - внебюджетные средства (прогноз)
| Всего: 15,0 , в т.ч.:
3,0 - федеральный бюджет (прогноз)
3,0 - областной бюджет (прогноз)
9,0 - внебюджетные средства (прогноз)
|
5. | Повышение уровня инновационной культуры в регионе: - подготовка и переподготовка управляющих и инженерных кадров для производственных предприятий Томской области, в том числе с использованием механизма госзаказа; - подготовка кадров для организаций инновационной инфраструктуры; - обучение сотрудников средств массовой информации освещению процессов в инновационной сфере; - Стимулирование проведения совместных мероприятий ученых и производственников (по особому плану); - Формирование положительного имиджа инновационной деятельности, в том числе через проведение конкурса на лучшую инновационную компанию; - ежегодное проведение инновационного форума | Департамент по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию, Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области | Всего: 6,2, в т.ч.:
4,0 - федеральный бюджет (прогноз)
0,2 - областной бюджет (прогноз)
2,0 - внебюджетные средства (прогноз) | Всего: 9,3 , в т.ч.:
6,0 - федеральный бюджет (прогноз)
0,3 - областной бюджет (прогноз)
3,0 - внебюджетные средства (прогноз) |
Основные результаты реализации программы в 2004-2005 гг.:
- Прирост объема инновационной продукции - не менее 2000 млн. руб. - Создание новых рабочих мест - 250 - Дополнительные поступления в бюджеты всех уровней - не менее 450 млн. руб.
| Общий объем финансирования (2004г./2005г.) (млн. руб.): 683,5 (273,4/ 410,1), в т. ч: 61,0 (24,4/ 36,6)- федеральный бюджет (прогноз) 22,5 (9,0/ 13,5)- областной бюджет (прогноз) 600,0 (240,0/ 360,0) - внебюджетные источники (прогноз) |