Статья 17. Общие положения о бюджетном процессе
Бюджетный процесс в области строится в соответствии с Законами РФ, регулирующими бюджетный процесс, настоящим Законом, а также нормативными актами органов местного самоуправления области.
Составление проектов и исполнение, составление отчетов об исполнении бюджета являются компетенцией исполнительных органов власти по своему уровню бюджетов. Рассмотрение, утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, контроль за исполнением бюджетов входит в непосредственную компетенцию Государственной Думы Томской области или представительных органов местного самоуправления по своему уровню бюджетов.
Областной бюджет утверждается в форме закона Государственной Думой области, бюджеты муниципальных образований в форме решений представительных органов местного самоуправления.
Администрация области и исполнительные органы местного самоуправления обязаны через средства массовой информации информировать население о бюджете на предстоящий год и результатах исполнения за истекший финансовый год.
Уполномоченные банки осуществляют кассовое исполнение соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.
Статья 18. Планирование бюджетов
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований и области в целом, определение направлений бюджетно - финансовой политики, разработка целевых программ и основных принципов формирования бюджетов, разрабатываются областной и муниципальные заказы, другие мероприятия, направленные на реализацию бюджетно-финансовой политики.
Администрация области ежегодно разрабатывает, а Государственная Дума утверждает Положение о межбюджетных отношениях. Положение должно содержать областные социальные и финансовые нормы и нормативы для составления минимальных местных бюджетов, нормативы отчислений от регулирующих налогов, порядок предоставления и оценку объема финансовой помощи местным бюджетам из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Проект Положения нене позднее трех месяцев до наступления планируемого финансового года направляется в бюджетно - финансовый комитет Государственной Думы Томской области для согласования.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19.09.01 г. № 107-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Рассмотрение проектов бюджетов в соответствующем представительном органе власти обязательно включает в себя всестороннее изучение его в комиссиях и комитетах представительного органа на предмет целесообразности, законченности, объективности, актуальности, полноты, финансовой и материальной возможности их осуществления.
Предложения представительных органов власти, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований по каким -либо статьям или включение новых статей должны содержать источники обеспечения вновь образовавшихся расходов.
В случае неутверждения проекта бюджета в срок до начала финансового года, органы исполнительной власти имеют право расходовать средства в размере 1/12 объема расходов соответствующих статей бюджета текущих расходов предыдущего года в течение каждого месяца до утверждения проекта бюджета.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 12 настоящего Закона выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно.
Государственная Дума области, представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов, сверх предусмотренных расходов, объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года, но не более 5% от планируемого объема расходов.
Статья 19. Исполнение бюджетов
В процессе исполнения бюджетов Администрация области, местные органы исполнительной власти имеют право вносить изменения по расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 13.01.99 г. № 4-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована органами исполнительной власти на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же финансовом году до размеров, установленных при утверждении соответствующего бюджета.
Если в процессе исполнения бюджетов происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то по решению органов представительной власти вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей устанавливается при утверждении бюджетов выборными органами власти в рамках их компетенции.
Финансирование Государственной Думы Томской области в пределах сумм, определяемых законом об областном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется с отдельного счета по учету средств областного бюджета за счет доходов, зачисляемых территориальным управлением федерального казначейства по Томской области.