Статья 23. Составление областного бюджета
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава Администрации (Губернатор) области за 8 месяцев до начала соответствующего финансового года.
За три месяца до начала соответствующего финансового года Администрация направляет в Государственную Думу Томской области бюджетное послание на предстоящий год.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19.09.01 г. № 107-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Бюджетное послание включает в себя:
проект областного бюджета;
прогноз социально-экономического развития области на предстоящий период и прогнозы исполнения текущего года;
сводный финансовый баланс по территории области;
основные направления бюджетной политики;
проект Положения о межбюджетных отношениях;
проекты областных внебюджетных фондов;
прогноз консолидированного бюджета;
оценку исполнения бюджета текущего финансового года;
целевые программы.
Статья 24. Рассмотрение и утверждение областного бюджета
Комитеты Государственной Думы Томской области в течение 15 дней с момента получения бюджетного послания рассматривают его и выносят заключения.
Бюджетно-финансовый комитет после получения всех заключений в течение 10 дней готовит сводное заключение и проект постановления Думы.
Проект закона об областном бюджете рассматривается Думой в двух чтениях.
При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Томской области, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на собрании Государственной Думы Томской области заслушивается доклад Администрации Томской области, содоклад бюджетно-финансового комитета и принимается решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
В случае принятия законопроекта в первом чтении, он считается принятым за основу и направляется в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета, состоящую из представителей Администрации и Государственной Думы Томской области (далее - согласительная комиссия). В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
Согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, учитывая замечания и предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Государственной Думы и от Администрации Томской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Проект закона об областном бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся Администрацией Томской области на рассмотрение собрания Государственной Думы Томской области во втором чтении.
В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете Государственная Дума Томской области возвращает законопроект в Администрацию Томской области на доработку. Администрация Томской области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и замечаний, поступивших на собрании Государственной Думы Томской области, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы Томской области.